Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 25.08.2019, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автоспорт » Автоспорт - история, современность. » МАЗ в ралли-рейдах
МАЗ в ралли-рейдах
ТимафонычДата: Суббота, 07.05.2011, 19:54 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





МАЗ занял третье место на ралли-рейде "Золото Кагана"
Беларусь



Гоночная команда МАЗа прогрессирует не по дням, а по часам! На новом гоночном грузовике МАЗ-5309RR, успешно пройдя всю трассу ралли-марафона «Золото Кагана», белорусы заняли почетное третье место в командном зачете.

Ралли-рейд «Золото Кагана» проходил в Астраханской области с 28 по 30 апреля. Она включала в себя короткий песчаный Super Stage и два скоростных участка, примерно по 300 километров каждый.

Для минской команды «Золото Кагана» стало «разведкой боем» перед масштабными соревнованиями типа «Шелкового Пути». Ведь после первых выездов выявилось множество технических проблем, над устранением которых команда и работала в межсезонье. Была усовершенствована подвеска (установлены сдвоенные амортизаторы Reiger Racing), модернизировано рулевое управление, оптимизирована система охлаждения надуваемого воздуха. Так что, по словам начальника команды Григория Пацкевича, основным достижением участия в соревновании стало подтверждение правильности технических решений, примененных в автомобиле, а также приобретение соревновательного опыта для команды и экипажа боевого автомобиля.

Всю гонку МАЗ 5309RR прошел без технических проблем. Не помешала заводской команде и сложная навигация: по словам участников, ориентироваться приходилось на участках по 200-300 метров, испещренных многочисленными дорогами и следами других машин. Тем не менее, мазовцы справились со всеми трудностями!

Команда уже возвращается в Минск с кубками и медалями. А впереди – еще одна «тренировочная» гонка в Ульяновске.




Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото МАЗ
ABW.BY 06.05.2011
Прикрепления: 0334679.jpg(49.1 Kb) · 2220166.jpg(55.9 Kb) · 5963440.jpg(54.1 Kb) · 0166131.jpg(63.3 Kb)
 
ДимкаДата: Вторник, 13.03.2012, 22:00 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 288
Статус: Offline
eek сегодня по Гродно колесил! shock фотки мобильником сняты!!



Прикрепления: 4236331.jpg(65.3 Kb) · 1669734.jpg(93.7 Kb) · 0588265.jpg(53.3 Kb) · 4683001.jpg(66.9 Kb)


Сообщение отредактировал Димка - Вторник, 13.03.2012, 22:02
 
sergey74_Дата: Вторник, 13.03.2012, 22:30 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 803
Статус: Offline
Что то землячек слишком радостно отбегает, походу открутил чего в тихаря, на память lol
 
Adv1seRДата: Вторник, 13.03.2012, 22:43 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 332
Статус: Offline
Quote (Димка)
сегодня по Гродно колесил!

Фотоохота удалась!
 
СергейДата: Вторник, 13.03.2012, 23:48 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 493
Статус: Offline
Так этому спортивному МАЗу (5309RR называется) уже больше года! А техничка с двойной кабиной - уже второй вариант. Первая - с одинарной кабиной, и часть команды сидела в будке на специально оборудованных местах.
А где снег-то в Гродно? Али у вас там уже май наступил? : )


- А хто там iдзе, а хто там iдзе?..
- Дождж ідзе...
 
ДимкаДата: Среда, 14.03.2012, 00:00 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (Сергей)
А где снег-то в Гродно? Али у вас там уже май наступил? :

да нет уже давно! ВЕСНА у нас!
 
DimaДата: Среда, 14.03.2012, 01:33 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 600
Статус: Offline
Объясните мне популярно, что в этих МАЗах от МАЗа, кроме эмблемы? blink

Подпись:
Стая товарищей.
 
ТимафонычДата: Среда, 14.03.2012, 14:35 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Отличия МАЗ-5309RR подготовленного для Дакакара'2012 от своего предшественника.



Второй болид. МАЗ-5309RR.
Опубликовано: 06.09.2011, 13:09

В Дакаре ‘ 2012 МАЗ все-таки поедет! По крайней мере, планы такие озвучены. Если они воплотятся в жизнь, то это будет означать эдакую мини-революцию в мировом раллийном первенстве для грузовиков. КАМАЗ перестанет быть монополистом среди «нашемарок» на трассе главного мирового ралли-марафона.


Вся команда в сборе. На заднем плане символ инноваций прошлого — легендарный концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка»


Но до Дакара еще почти полгода и МАЗ отправился на более скромный «Шелковый Путь ‘ 2011». Перед этой гонкой в Минске построили вторую боевую машину, которая заметно отличается от прошлогодней.

Стилизация

На скорости отличить новую машину от «старой» будет не так уж и просто. Внешне обе машины очень похожи друг на друга и дизайн их выполнен в одном стиле. Однако взаимозаменяемы у двух МАЗов разве что некоторые штампованные элементы кабины, стекла и шины. Все остальные конструктивные элементы, формирующие внешний облик, разные!


Снимок для любителей находить десять отличий. Справа прошлогодний спортивный грузовик, слева — новейший болид


МАЗ-5309RR 2011 года на первый взгляд выглядит почти также как прошлогодний болид, однако, на само деле это заметно другая машина


В новой машине передняя подножка полностью отсутствует


Пластиковая надстройка совершенно новая, хотя похожа на предыдущую. Если смотреть на кабину, то сразу бросается в глаза тот факт, что при входе в нее полностью отсутствует подножка. Дело в том, что кабину несколько сдвинули назад, в результате чего от подножки пришлось отказаться.

Справедливости ради необходимо отметить, что той подножкой, которая была у болида прошлого года, пользоваться было совершенно неудобно, так что «в комфорте» разница практически незаметна.


В нынешнем году на смену показавшим себя с не лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами амортизаторы Reiger Racing


Пятисателлитный редуктор — элемент мостов Sisu. Преимущество в том, что нагрузка распределяется равномерно на 5 точек, повышается надежность


В нынешнем году традиционную светотехнику сменила линзовая оптика


У новой машины новый бампер, с новой светотехникой. На смену большим круглым фарам пришла линзовая оптика. Светят такие линзы столь же ярко, однако по размерам они значительно меньше. Как следствие — шанс попадания камня значительно уменьшается.
Прикрепления: 7572886.png(9.4 Kb) · 9861060.jpg(84.5 Kb) · 4026561.jpg(22.0 Kb) · 2223071.jpg(85.9 Kb) · 7240951.jpg(92.7 Kb) · 2351485.jpg(75.5 Kb) · 4690021.jpg(116.7 Kb) · 4197356.jpg(70.6 Kb) · 6957804.jpg(68.7 Kb)
 
ТимафонычДата: Среда, 14.03.2012, 14:42 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Продолжение

Худеем правильно

И все же главные изменения скрыты внутри машины. Главное — новый болид «похудел» почти на тонну. За счет чего?

У нового болида новая рама — более легкая. МАЗовские мосты заменили финскими мостами Sisu. Они не только более надежные, но и более легкие. Даже в пластиковой надстройке задний борт заменили тентом — «экономили» каждый грамм. В итоге полную массу удалось снизить с 11280 кг до 10500 кг. Соответственно изменилась и развесовка по осям. Если у прошлогодней машины она составляла 6160 кг / 5120 кг, то сейчас этот показатель — 5700 кг / 4800 кг.

Перекомпоновка

Возросла «энерговооруженность» машины. Новая модификация двигателя ЯМЗ7Э846.10 развивает 780 л.с. Это всего на пять «лошадей» больше, чем в прошлом году, но двигатель уже оснащен импортной турбиной и новой топливной аппаратурой. В совокупности это должно означать дополнительные «голы, очки, секунды».


Внутри задней части пластиковой надстройки установлены две «запаски» и бочонок с маслом


Воздух поступает в двигатель через систему патрубков, расположенных за кабиной


В нынешнем году на смену показавшим себя не с лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами сдвоенные амортизаторы Reiger Racing.

Позаботились и о штурмане. В прошлом году штурман вынужден был сидеть в позе эмбриона посередине кабины. Теперь за счет того, что чуть ниже опустили водяной радиатор, изменили привод вентилятора, радиаторы охладителя перенесли за кабину, штурман сидит более-менее комфортно.


Новая «техничка» МАЗ-630208 обзавелась двухрядной кабиной


С нынешнего года у команды появилось еще одно транспортное средство — специальный трейлер для перевозки раллийной машины


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Источник
Прикрепления: 0713518.jpg(95.2 Kb) · 7128156.jpg(92.1 Kb) · 8099659.jpg(88.8 Kb) · 4068350.jpg(108.4 Kb)
 
VadimДата: Среда, 14.03.2012, 15:38 | Сообщение # 10
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 2657
Статус: Offline
Quote (Тимафоныч)
В Дакаре ‘ 2012 МАЗ все-таки поедет!

Этот репортаж очень живо напомнил мне как начинала заводская команда МаЗа в кольцевых гонакх грузовиков в конце прошлого века.
Как, с гордостью, мы читали репортажи того времени о серьёзных успехах и передовых технологиях завода в автоспорте ....


....и чем это всё потом закончилось и где сейчас эти легендарные машины?. sad
Прикрепления: 9656771.jpg(141.8 Kb) · 1058202.jpg(140.8 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
sergey74_Дата: Среда, 14.03.2012, 17:15 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 803
Статус: Offline
Да... В технологическом плане РБ в пршлом веке. Все импортное, замерли на уровне МТЗ-80, хорошо хоть пилоты наши sad sad sad
 
ТимафонычДата: Среда, 14.03.2012, 17:40 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





sergey74_, я бы так не говорил. Это нормальная мировая практика - собирать автомобили из комплектующих других производителей. Так что я бы сказал наоборот начали думать - не можем сами, значит нужно купить лучшее у других. Тут и не только наши пилоты - а конструкторы создавшие автомобиль из наших и импортных комплектующих? Значит есть ещё потенциал на Автозаводе и он не топчется на месте, а самое главное что учитывает опыт предыдущих неудачных решений!
 
sergey74_Дата: Среда, 14.03.2012, 18:24 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 803
Статус: Offline
По мне правильнее так. Видят что наши комплектующие не дотягивают до импортных, купили импортные. Изучили, поняли чем наши хуже, и сделали свои, не хуже, попутно отработав технологию. А потом массово внедрили на серийных грузовиках, чтоб отбить затраты на исследовательскую деятельность и содержание команды. Или сразу бы купили лицензию на толковые. А так побалуются, придет очередной кризис, и все поймут - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. Денег спорт не приносит, серийная продукция не становится лучше, сбыт не увеличивается... Грузовики на задворки завода, а талантливым инженерам и механикам найдется рутинная работа. Это у них спорт = бизнес, новые технологии, спонсоры, а у нас чистой воды идеология. Поэтому все зачастую заканчивается ничем.
 
ТимафонычДата: Среда, 14.03.2012, 18:53 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Покупать лицензии на производство запчастей... А Автозаводу это надо? Это сборочное производство - если какая-то запчасть, поставляемая смежником, не выдерживает эксплуатационной нагрузки, значит ищем другого смежника с лучшей запчастью, а не занимаемся её разработкой на площадях завода. Это быстрее и выгоднее - завод не тратит средства на разработку, оборудование для производства и на зарплату рабочим.

А вот смежники... Вот им бы подумать о качестве своей продукции. Но боюсь, что тупо копировать как китайцы у нас не получится - либо до руководства заводов это ещё не дошло, либо ещё дремлют в нас остатки совести - красть чьи-то идеи ведь не хорошо. Вот ту бы и воспользоваться программой импортозамещения - купить лицензии на производство и выпускать качественную продукцию, но... денег-то на покупку у небольших предприятий нет. Вот круг и замыкается...
 
sergey74_Дата: Среда, 14.03.2012, 19:11 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 803
Статус: Offline
Quote (Тимафоныч)
. Вот круг и замыкается...

И вырисовываются перспективы команды. Кстати, из рекламных наклеек, каждая вторая МАЗ. Бочка ГСМ в кузове Castrol а ведь у нас 2 своих НПЗ. Резина Michelin неужели в Бобруйске не могли сварить хоть пару комплектов нормальных покрышек, опыт бы пригодился. Мосты Sisu, амортизаторы Reiger, линзы Hella. Просто осваивают бюджет выделенный на постройку двух болидов и двух техничек. Никто и не думал создавать серьезную научно-исследовательскую базу под этот проект. А вообще, как говорится, время покажет.
 
Adv1seRДата: Среда, 14.03.2012, 20:36 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 332
Статус: Offline
Мне этот "белорусский" грузовик почему-то напомнил белорусскую хоккейную команду "Динамо Минск" - название наше, а играют чехи, финны и канадцы biggrin

Сообщение отредактировал Adv1seR - Среда, 14.03.2012, 20:36
 
ДимкаДата: Четверг, 15.03.2012, 00:31 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (Adv1seR)
Мне этот "белорусский" грузовик почему-то напомнил белорусскую хоккейную команду "Динамо Минск" - название наше, а играют чехи, финны и канадцы biggrin

up
 
DimaДата: Четверг, 15.03.2012, 00:45 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 600
Статус: Offline
Почему там не понимают, что весь смысл участия в автоспорте для производителя автомобилей - реклама своей продукции. Для этого гоночные автомобили должны быть если не очень похожи на серийные, то хотя бы сделаны на том же заводе. Иначе - это бред! "Мы победили в гонке на Мерседесе - покупайте наши Жигули!".

Ещё очень раздражает слово "болид", введённое в оборот бестолковыми журналистами.
Это - небесное тело: метеорит, астероид, комета и т.п.
Когда этим словом называли машины Формулы-1, ещё ладно.
Но называть барбухайку "болидом" - смешно. smile


Подпись:
Стая товарищей.
 
ТимафонычДата: Понедельник, 10.06.2013, 10:11 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Видеорепортаж OnLiner'а о раллийном МАЗе:

Видеорепортаж: Onliner узнал, на что способен спортивный МАЗ

Минский автомобильный завод создает грузовик мощностью 850 л. с., способный развивать скорость до 180 км/ч и проехать по любому бездорожью. Его стоимость — $450 000, а главная цель — покорение одной из самых престижных гонок на планете. Сколько стоит участие в Дакаре, из чего состоит спортивный грузовик МАЗ и на что способно детище столичного автозавода — смотрите в нашем видеорепортаже.



Оригинал статьи и сам видеорепортаж на OnLiner'е...

Прикрепления: 0136724.jpg(132.3 Kb)
 
iskanderДата: Воскресенье, 07.07.2013, 22:39 | Сообщение # 20
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
Предварительные результаты ралли-рейда "Шелковый путь 2013"

1 этап
№315Александр Василевский / Антон Запорощенко / Валерий Козловский
этап 18
зачет 18
№320Сергей Вязович / Александр Полищук / Дмитрий Вихренко.
этап 6
зачет 6
 
iskanderДата: Вторник, 09.07.2013, 00:29 | Сообщение # 21
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
2 этап
№315Александр Василевский / Антон Запорощенко / Валерий Козловский
этап 9
зачет 12
№320Сергей Вязович / Александр Полищук / Дмитрий Вихренко.
этап 5
зачет 4
 
ТимафонычДата: Вторник, 09.07.2013, 10:14 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Шёлковый путь-2013: Газель — разбита, КАМАЗ — в лидерах
08.07.2013 15:26

Этап 1, Тамбов-Волгоград
Длина этапа — 744 км

«На Дакаре пески были проще!» — эта фраза вчера произносилась на бивуаке не раз и не два. А значит, задача организаторов «догнать и перегнать» по уровню сложности проходящий в Латинской Америке марафон успешно выполняется. Вместо разминочного этапа гонщиков встретили тяжелейшие спецучастки, где произошло немало сходов...



Читать продолжение статьи о первом этапе "Шелкового пути 2013" на auto.mail.ru...
Прикрепления: 1393344.jpg(136.9 Kb)
 
iskanderДата: Вторник, 09.07.2013, 20:27 | Сообщение # 23
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
3 этап

Прикрепления: 4554854.jpg(127.6 Kb)
 
GJДата: Четверг, 11.07.2013, 09:30 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 292
Статус: Offline
Саша ,Тимофей где результаты 4-го этапа? А то я нашел в нете только промежуточныи результаты и победителя.А ГДЕ БУЛЬБАШИ?
 
ТимафонычДата: Четверг, 11.07.2013, 10:51 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Цитата (GJ)
А ГДЕ БУЛЬБАШИ?

Как где? В таблице результатов после 4-го этапа:



smile
Прикрепления: 1041341.jpg(133.3 Kb)
 
iskanderДата: Четверг, 11.07.2013, 19:21 | Сообщение # 26
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
5 этап

Прикрепления: 2432388.jpg(68.1 Kb)


Сообщение отредактировал iskander - Четверг, 11.07.2013, 19:47
 
ТимафонычДата: Пятница, 12.07.2013, 01:05 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





«Шёлковый путь-2013»: у лидеров — массовые сходы
11.07.2013 16:11

Этап 2, Волгоград-Волгоград
Длина этапа — 547 км

Этап 3, Волгоград-Астрахань
Длина этапа — 431 км (сокращён на 200 км)

Этап 4, Астрахань-Элиста
Длина этапа — 535 км

Позади остались целых три дня «Шёлкового пути»! Караван гонщиков преодолел кольцевой спецучасток «Волгоград-Волгоград», на следующий день отправился в Астрахань, а уже оттуда — в Элисту. За это время список участников марафона здорово поредел...



Читать продолжение статьи о II, III и IV этапах "Шелкового пути 2013" на auto.mail.ru...
Прикрепления: 8130797.jpg(45.5 Kb)
 
iskanderДата: Пятница, 12.07.2013, 22:07 | Сообщение # 28
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
6 Этап

Прикрепления: 7117530.jpg(78.8 Kb)
 
iskanderДата: Суббота, 13.07.2013, 19:35 | Сообщение # 29
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
МАЗ
3 место


hands hands hands hands hands
respect
booze booze booze



Прикрепления: 0103512.jpg(77.5 Kb) · 0987907.jpg(90.5 Kb)


Сообщение отредактировал iskander - Суббота, 13.07.2013, 19:45
 
iskanderДата: Суббота, 13.07.2013, 19:42 | Сообщение # 30
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 294
Статус: Offline
КАМАЗ №300 Мардеева получил штраф 2часа за пропуск контрольной точки на 6 этапе .

Сообщение отредактировал iskander - Суббота, 13.07.2013, 19:43
 
Форум » Автоспорт » Автоспорт - история, современность. » МАЗ в ралли-рейдах
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2019
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика