Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Суббота, 17.11.2018, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автомобильный моделизм » Журнальные серии » Les petits utilitaires des artisans et commerсants (Editions ATLAS (Edicola))
Les petits utilitaires des artisans et commerсants
HerculeДата: Суббота, 18.08.2018, 22:09 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
В 2015 году издательство Edition Atlas выпустило серию диарам "Les petits utilitaires des artisans et commerсants" - «Малые коммерческие автомобили для мастеров (ремесленников) и торговцев»

Название серии, впрочем, не совсем верно отражает содержание, так как в серии вышли модели коммерческих автомобилей только марки Ситроен.

С этой серией, вообще, вышла сплошная путаница - даже сколько выпусков вышло - непонятно. На сайте Атласа информации о прошлых сериях нет вообще. Официальный анонс содержал список из первых 9 выпусков с фотографиями, но только превые 4 из них совпали с фактически вышедшими. А остальные 5 моделей не вышли ни в серии, ни в какой другом виде вообще.

Опубликован был список из 31 модели, но, фактически, последним выпуском стал то ли 27, то ли 28. Во всяком случае, в сети не обнаружилось фотографий моделей выпусков после 28, модель из 28-го выпуска в сети можно найти только в обычном блистере, без диарамы, а следов существования остальных в сети не нашлось.
Путаницу на профильных форумах усугубило и то, что некоторые модели в другом варианте выпускали в других сериях Edition Atlas, Eligor и Edicola, а состав и порядок самой серии во Франции немного отличался от той же серии, выпущенной в Бельгии.

Ну а теперь перейдем к самой серии:

Официальный анонс



Цена первого выпуска 4,99 € (доставка бесплатно),
второго 9,90 € (+ 4,90 € доставка),
третий и последующий 21,90 € (+ 4,90 € доставка).

В серии предлагалось четыре подарка:



В первом выпуске серии вышел наш старый знакомый по серии "Синяя дорога":

N°01: Citroen 2CV Fourgonnette Felix Potin
Ситроен 2CV фургон компании Феликс Потин.


Феликс Потин - это имя французского бизнесмена и его одноименного розничного торгового бизнеса, основанного в середине девятнадцатого века, в 1844 году. Специализировался он на продуктах питания и внес очень серьезную инновацию в организацию торговли. Если другие торговцы закупали продукты у разных производителей и затем продавщицы в магазинах паковали их в вирменную упаковку, то для магазинов Потина продукты упаковывались уже самим производителем. Другим новшеством была фиксированная единая цена на товары во всех магазинах Потина. Кроме магазинов под вывеской Felix Potin, Потин основал широко известную во Франции сеть магазинов - супермаркетов Prisunic, название которых и указывало на единую цену.
Торговый дом Феликса Потина просуществовал до 1995, когда он закрылся, не выдержав конкуренции (как гласит википедия), впрочем, спустя какое-то время торговая марка возродилась снова и существует поныне.

Серию предварял одиночный пилотный выпуск первого номера, на диараме которого не было фигурок - только картинка фона:



О машине я рассказывал ранее

Выпуск №34. Этап 34. Париж - Мелён - Фонтэнбло. Ситроен Де-Шво Пикап - "Дорожные работы: Желтая линия"
N°34: etape 34 PARIS / MELUN / FONTAINEBLEAU - Les travaux routiers: La ligne jaune avec CITROEN 2CV Pick-up

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-74386-16-1503185942

А о торговце Потин и подробнее о модели надеюсь рассказать в ближайшем будущем, поскольку эта модель заказана и, надеюсь, в скором времени, окажется в моей коллекции.

ПС: http://www.diecast-by.com/forum/26-150-78544-16-1535838769
Прикрепления: 8515417.jpg(72.2 Kb) · 5816729.jpg(88.1 Kb) · 2667427.jpg(21.4 Kb) · 6363017.jpg(17.6 Kb) · 4799623.jpg(25.8 Kb) · 1549505.jpg(18.5 Kb) · 3818117.jpg(83.3 Kb) · 4264610.jpg(77.2 Kb) · 0676565.jpg(35.4 Kb) · 0661826.jpg(57.5 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 05.09.2018, 21:58
 
HerculeДата: Воскресенье, 19.08.2018, 21:57 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
N°02: Citroуn Mehari du marchand de glaces
Ситроен Мегари - Торговец мороженым


Ситроен Мехари или Мегари - легкий внедорожник, использовавшийяся в армии, жандармерии, разных службах, а также, охотниками и всем, кому нужен был автомобиль вездеход с минимумом удобств за небольшие деньги. Слово "мегари" или "мехари" переводится с арабского как "дромадер", т.е. верховой верблюд.

Из Вики: "Всего с 1968 по 1988 год было выпущено 144953 таких вездехода. Mehari построен на шасси Citroen Dyane 6, имеет легкий пластиковый кузов с мягким верхом. Полноприводная модификация машины производилась в период с 1980 по 1983 год и отличалась хорошей проходимостью. Автомобиль приводился в движение 2-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 602 кубических сантиметра, который гарантировал 570-килограммовой машине неплохие динамические характеристики."

Ранее я рассказывал об истории этой машины в обзоре

Выпуск №23. Этап 43. Санс - Жуаньи. Ситроен Мегари - "Рыбалка на удочку"
N°23: etape 43 SENS / JOIGNY - La peche a la ligne avec CITROEN MEHARI

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73992-16-1500576034

Судя по имеющимся в сети фотографиям, выпущенный в серии вариант существенно отличался от анонсированного. Это - то, что было первоначально объявлено и, вероятно, выпущено в качестве тестового:

Прикрепления: 8667736.jpg(62.2 Kb) · 5605480.jpg(51.0 Kb) · 0412084.jpg(43.2 Kb) · 6665112.jpg(59.1 Kb) · 0552887.jpg(34.3 Kb) · 6008108.jpg(86.5 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 23.08.2018, 22:00
 
HerculeДата: Понедельник, 20.08.2018, 21:35 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
N°03: Citroen Type H Boucher-Charcutier
Citroen Тип H - Мясник-колбасник


Утонченные гурманы - французы разделяют профессии мясника и колбасника, даже если это один и тот же человек и пароход... то есть, простите, магазин.
Совершенно понятно: мясник разделывает тушу и продает свежие антрекоты, вырезки и филеи, а колбасник делает колбасы, паштеты и мясные рулеты.

Машина третьего выпуска - Ситроен тип Н,, о котором я писал в выпуске

Выпуск №16. Этап 2. Корбей - Фонтенбло Ситроен Тип H - "Доставка (Солекс)"
N°16: etape 2 CORBEIL - FONTAINEBLEAU la livraison (Solex) avec CITROEN Type H

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73869-16-1499892883

а потом еще в выпуске

Выпуск №51. Этап №14 . Ла Пакодьер - Роанн. Ситроен Тип H. Продавец блинов.
N°51: etape 14 bis La Pacaudiere - ROANNE Le marchand de crepes avec CITROEN Type H

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-74829-16-1505846638

Сама моделька симпатичная, хотя, вместо однообразного ряда красно-серебристых "пирожков", на мой взгляд, могли бы и более живописный товар разложить на витрине. Где молочный поросенок? Где колбаски и окорок?

Прикрепления: 8007573.jpg(44.7 Kb) · 7059054.jpg(68.2 Kb) · 9027032.jpg(96.2 Kb) · 9496393.jpg(39.8 Kb) · 8162840.jpg(83.9 Kb) · 0036385.jpg(76.7 Kb) · 6534134.jpg(83.5 Kb) · 0037282.jpg(73.0 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 23.08.2018, 22:00
 
VadimДата: Понедельник, 20.08.2018, 22:09 | Сообщение # 4
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 2592
Статус: Offline
Цитата Hercule ()
N°03: Citroen Type H Boucher-Charcutier
Citroen Тип H - Мясник-колбасник


Неделю назад встречал похожий в Одессе:

Прикрепления: 1224106.jpg(330.0 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
HerculeДата: Вторник, 21.08.2018, 22:13 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
N°04: Citroen ID Break du veterinaire
Citroen ID 19 Универсал - Ветеринара


Последний выпуск в котором вышла предварительно анонсированная модель.

Про эту машину я тоже уже рассказывал

Выпуск № 7. Этап 32. Ле-Люк - Фрежу. Ситроен ID 20 универсал - "проверка жандармерией"
N°07: étape 32: LE LUC / FREJUS - le contrôle de gendarmerie avec l'ID 20 break CITROËN

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73753-16-1499195376

Прикрепления: 5470404.jpg(42.2 Kb) · 8132445.jpg(59.4 Kb) · 3244727.jpg(111.5 Kb) · 2382380.jpg(58.8 Kb) · 4589825.jpg(46.2 Kb) · 9223661.jpg(35.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 23.08.2018, 22:01
 
HerculeДата: Среда, 22.08.2018, 21:44 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Сегодня будет "двойной" выпуск №5. Почему двойной? Потому что машинка, которую сначала анонсировали, но так и не выпустили вполне достойна рассказа. Жаль, что она так и не вышла в серии. Итак:

N°05: Citroen B12 du Boulanger
Citroen B12 - Булочник


Citroën B12 выпускался с октября 1925 года по январь 1927 года. Всего было выпущено 38 381 автомобилей этой модели. Эта машина была продуктом массового производства. В то время только Ситроен обладал технологиями массового производства, остальные производители клепали машины еще по старинке поштучно.
Машина выпускалась в следующих кузовах:

"Torpedo"
"Conduite Intérieure" (дословно "везти внутри", т.е. "закрытый кузов" или "салон")
Кабриолет
Torpédo commercial (Коммерческий торпедо)
Coupé de ville (Городское купе)

Седан и купе имели цельностальные кузова - экзотика в то время. Машина оснащалась четырехцииндровым рядным двигателем объемом 1,452 см3. В соответствии с налоговым объемом эта машина также обозначалась как Citroën 10CV. Еще одним новшеством В12 была установка барабанных тормозов на все 4 колеса. Ранее передние колеса тормозами не оснащались.

Как легко догадаться, для диарамы был выбран автомобиль с кузовом "Коммерческий торпедо". Судя по картинке, есть сомнение, был ли выпущен хотя бы пилотный экземпляр - как мне кажется, автомобиль рисованный:



Это - автомобиль булочника и как раз сейчас в него грузят свежие багеты. Кстати, а что такое багет и откуда он взялся? Есть различные версии происхождения и все они не слишком убедительны.

Из Википедии:

"Францу́зский баге́т (фр. une baguette de pain или просто une baguette, женск.род; pain français у бельгийцев и квебекцев) — длинное и тонкое хлебобулочное изделие, мягкое внутри, с хрустящей корочкой, часто припудренное мукой. У стандартного багета длина примерно 65 см, ширина 5-6 см и высота 3-4 см. Вес приблизительно 250 г. Своеобразный символ Франции."



Первая версия утверждает, что пекари армии Наполеона пекли длинный и узкий хлеб, который солдат мог нести в штанах. Автору версии самому надо бы засунуть крошащийся жесткий батон в штаны и заставить сделать небольшой переход. Не говоря уже о том, что военный продукт не может быть скоропортящимся, а багет черствеет в считанные часы после изготовления.

Есть версия, что багет пришел из Австрии. В 1839 году в Париже открылась «Венская булочная», и новый продукт так понравился парижанам, что вскоре багет стал известен по всей Франции.

Есть и вовсе экзотическая версия о том, что узкий батон, который надо ломать, а не резать ножом, был создан по просьбе автора проекта парижского метро, Фюльжанса Бьенвеню, чтобы иметь возможность отобрать ножи у рабочих, копавших тоннел и, тем самым, предотвратить поножовщины на этнической почве рабочих из разных регионов Франции.

В 1920-е годы в Париже вышел закон, запрещающий открывать пекарни ранее 4-х часов утра. А ведь булочникам нужно было доставить к утреннему кофе свежий хлеб. Вот и пришлось создать (или позаимствовать в венской булочной) рецепт хлеба, который можно было быстро выпечь.

Интересно, что понятие «традиционный французский багет» и рецепт его приготовления были формально узаконены только в 1993 году. Мера была вынужденная, для защиты традиционных пекарен от недобросовестной конкуренции со стороны супермаркетов, которые под видом багета продавали более дешевые виды хлеба.

И в завершении первой части, рецепт традиционного багета (из Вики):
"Рецепт: сначала ставят на 20 минут опару из пшеничной муки, воды и дрожжей, затем добавляют муку, соль и воду, вымешивают 10 минут и дают постоять 45 мин., разделывают на длинные батоны, делают, как минимум, три надсечки ножом, оставляют под влажной тканью ещё на 40 мин. для поднятия, затем выпекают в печи 15 минут."

А теперь, перейдем к модели, которая вышла под номером 5:

N°05: Citroen 2CV AKS 400 Centre nautique avec bateau
Citroen 2CV AKS 400 - Центр водного спорта. С лодкой.


В принципе, это наш старый знакомый - Ситроен Де-Шво, который неоднократно в разных видах появлялся в серии про синюю дорогу и который вышел в первом номере данной серии. Но все-же, немного не такой. Платформа Де-Шво (серия A) использовалась в качестве базы для целого ряда грузовых автомобилей.

Прикрепления: 2826690.jpg(38.6 Kb) · 5357816.jpg(65.5 Kb) · 2763200.jpg(65.6 Kb) · 9941072.jpg(36.7 Kb) · 8813756.jpg(67.8 Kb) · 5475867.jpg(115.8 Kb) · 3696698.jpg(100.4 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 23.08.2018, 22:02
 
ainari-samaДата: Четверг, 23.08.2018, 00:07 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 3004
Статус: Offline
Вот чего у французов не отнять! - так это то, что они умеют делать аффигенно! прикольные машины!! ... умели во всяком случае... сейчас то ... уже не то... (...
Но тогда - было!!). Может они и не совершенные были... но вот их внешность... это нечто!!). Так ни у кого не получалось!).
Соответственно и модельки этих "французов" - то же - весьма!)_ ...)...
 
HerculeДата: Пятница, 24.08.2018, 22:29 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Сегодня опять двойной выпуск. В анонсе серии под номером 6 значился:

N°06: Citroen U23 depannage
Ситроен U23 эвакуатор




Про этот симпатичный грузовичок с мотором от Траксьон Аван я рассказывал раньше:

Выпуск 21. Этап 13. Ляпалис - Ля Пакодьер. Ситроен U 23. Доставка угля.
N°21: etape 13 LAPALISSE - LA PACAUDIERE Le livreur de charbon avec CITROEN U 23

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73965-16-1500401566

Хотя оригинал был очень популярен и в целом моделька очень симпатичная, по каким-то причинам U23 в этой серии не вышел. Вместо него была выпущена другая модель. Но, в отличие от машины булочника, эта моделька все-таки увидела свет, правда, в другой серии, IXO, Le garage moderne. Hachette:



А в этой серии шестым номером вышла модель

No.6: Citroen C35 des demenageurs
Ситроен C35 - Грузоперевозки


"Грузоперевозки", наверное, не совсем точное название, но лучшее из того, что мне пришло в голову. Речь не просто о перевозке грузов, а именно, о фирме, занимающейся переездами, предоставляющей услуги грузчиков с машиной.

Ситроен C35 - это фургон с полной массой 3,5 тонны (о чем и говорит индекс "35"), разработанный в Италии и с 1974 по 1987 год выпускавшийся на заводе Фиат, а с 1987 по 1991 год - во Франции на заводе Chausson по заказу Ситроена. Про марку Chausson я рассказывал в последнем выпуске истории "Синей дороги" http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-75860-16-1512231387

Всего было выпущено 145 тысяч этих автомобилей в вариантах "фургон", "пикап" и "шасси с кабиной", пассажирский микроавтобус, и других.
Первоначально предлагалось два вида двигателей: бензиновый 1 985 см3 и дизель 2 175 см3, позднее стали ставить дизель 2 500 см3. Как утверждает Вики, главным недостатком данной машины являлось отсутствие турбодизеля, с которым ее потребительские характеристики бы существенно улучшились.

Прикрепления: 7913654.jpg(31.0 Kb) · 6778415.jpg(53.7 Kb) · 7852748.jpg(41.1 Kb) · 2369601.jpg(68.1 Kb) · 1911982.jpg(69.1 Kb) · 7445104.jpg(79.4 Kb) · 5077000.jpg(80.8 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 05.09.2018, 21:59
 
HerculeДата: Суббота, 25.08.2018, 19:41 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Очередной двойной выпуск. В анонсе серии под номером 7 был обещан

N°07: Citroen Ami6 du medecin
Ситроен Ами 6 - Врач




Ами, конечно, не самый красивый автомобиль, но с точки зрения автомобильной истории, весьма примечательный, чтобы не сказать, легендарный. Я рассказывал о нем в обзоре

Выпуск №11. Этап 7. Кон-Сюр-Луар - Ла Шарите-Сюр-Луар. Ситроен Ами 6 - "Прогулка собачки"
N°11: etape 7: COSNE - LA CHARITE SUR LOIRE la promenade du chien avec CITROEN AMI 6

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73793-16-1499453089

Да и сценка на диараме получилась очень живая. Но увы, диарама эта так и не была выпущена ни в этой ни в какой другой серии. В седьмом выпуске подписчики получили:

N°07: Citroen Type H Vitrier
Ситроен Тип H - Перевозка стекол


Это тоже наш давний знакомый, которому в серии "Синяя дорога" было посвящено два выпуска:

Выпуск №16. Этап 2. Корбей - Фонтенбло Ситроен Тип H - "Доставка (Солекс)"
N°16: etape 2 CORBEIL - FONTAINEBLEAU la livraison (Solex) avec CITROEN Type H

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-73869-16-1499892883

Выпуск №51. Этап №14 . Ла Пакодьер - Роанн. Ситроен Тип H. Продавец блинов.
N°51: etape 14 bis La Pacaudiere - ROANNE Le marchand de crepes avec CITROEN Type H

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-74829-16-1505846638

Поэтому, про машину повторять рассказ не буду, сразу перейду к диараме:

Прикрепления: 2472387.jpg(36.3 Kb) · 1917373.jpg(73.6 Kb) · 4546247.jpg(50.6 Kb) · 8503959.jpg(84.6 Kb) · 9321850.jpg(47.6 Kb) · 1677183.jpg(82.5 Kb) · 4451975.jpg(29.1 Kb) · 3204939.jpg(24.3 Kb) · 2384771.jpg(29.6 Kb) · 4627262.jpg(27.3 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 05.09.2018, 22:00
 
HerculeДата: Воскресенье, 26.08.2018, 17:57 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Сегодня будет большой двойной выпуск. В анонсе под номером 8 значился

N°08: Citroen Type H de l'epicier
Ситроен Тип H - Автолавка бакалейщика


В принципе, слово "épice" в французском языке означает пряности, но реально, словом "epicier" обозначали не только торговца, собственно, пряностями, но и бакалейщика и даже шире - мелкого лавочника вообще, включая торговца лекарствами. Дословно, название диарамы "Ситроен Тип H бакалейщика", мне кажется, мой перевод более близок читателям, при этом, не искажает смысл.

Прикрепления: 0131688.jpg(36.8 Kb) · 2048703.jpg(59.5 Kb) · 8843513.jpg(40.7 Kb) · 7634655.jpg(49.4 Kb) · 7865975.jpg(47.3 Kb) · 2704842.jpg(44.8 Kb) · 2468690.jpg(55.1 Kb) · 9710582.jpg(18.8 Kb) · 2497911.jpg(266.7 Kb) · 2363584.jpg(244.1 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 05.09.2018, 22:01
 
HerculeДата: Воскресенье, 26.08.2018, 19:29 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
(окончание)



а вместо автолавки бакалейщика вышел

N°08: Citroen CX Break Radio-Tele
Ситроен CX Универсал - Телерадиотехника


Прикрепления: 8550919.jpg(70.9 Kb) · 3521639.jpg(96.0 Kb) · 1828005.jpg(43.1 Kb) · 5705982.jpg(80.8 Kb) · 6781008.jpg(43.9 Kb) · 9116444.jpg(41.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Воскресенье, 26.08.2018, 19:31
 
HerculeДата: Среда, 29.08.2018, 19:44 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Сегодня я расскажу про самый "загадочный" выпускв серии. Создатели серии превзошли самих себя, так что сегодняшний выпуск будет тройным. Но, обо всем по-порядку.
Согласно анонсу, девятым в серии должен был стать:

N°09: Citroen GS du reparateur Radio/TV
Ситроен GS. Ремонт Теле- Радиотехники




Citroën GS (1970—1980, седан и универсал) и Citroën GSA (1979—1986, лифтбэк и универсал) — автомобиль малого семейного класса, выпускавшийся с 1970 по 1986 год. В 1971 году был объявлен Европейским автомобилем года.
GS был призван закрыть брешь в линейке ситроенов между экономичными и простенькими 2CV и Ami и роскошным DS. Эта брешь существовала в течение 15 лет, чем с радостью воспользовались другие французские компании.
GS стал самой продаваемой моделью Citroën в течение ряда лет. В общей сложности, за 17 лет было произведено 1 896 742 GS и 576 757 GSA. Интересно, что GS не импортировался в США, в отличие от 2CV, DS и SM.
К сожалению для ситроена, даже успех GS не смог предотвратить банкротство компании в 1974 году, когда грянул нефтяной кризис. На внешние факторы наложилась неудача с роторным двигателем - его так и не довели до ума. В результате компания вошла в состав концерна Пежо.

История разработки GS насчитывает 14 лет. Все началось с большой мотоколяски - прототипа C10



Именно это чудо техники, по первоначальному замыслу, должно было заполнить пробел межку 2CV и DS. Другими идеями для новой машины были использование роторного двигатели и гидропневматической подвески.

В 1963 году появился «Project F», который, в принципе, можно было запускать в производство. Но руководство Citroën решило, что автомобиль слишком похож на Renault 16 1965 года. Проект приостановили. Новый автомобиль унаследовал многие из технических решений «Project G», а дизайн разрабатывал Роберт Опрон. Удобство кузова фастбэк был спорным, а хэтчбек был признан генеральным директором Пьером Беркотом слишком утилитарным.



Багажник, впрочем, был объемистый, особенно с учетом того, что по давней французской традиции запасное колесо положили на двигатель.
Автомобиль имел переднеприводную компоновку и оснащался рядным четырёх-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 1015, 1129, 1222 и 1299 куб.см. мощностью 54-66 л.с. (40-49 кВт). Трансмиссия 4-ступенчатая механическая или (опционально) 3-ступенчатая полу-автоматическая C-Matic.
Благодаря аэродинамичной форме кузова автомобиль развивал скорость до 151 км/ч (с 1222-кубовым двигателем).
Гидравлическая система, приводящая четыре дисковые тормоза и усовершенствованную гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску, была взята от Citroën DS. Сила торможения автоматически регулировалась в зависимости от нагрузки машины.

GS с роторным мотором появился в производстве с 1973 года. Citroën GS Birotor (также назывался Citroën GZ) оснащался 106-сильным (79 кВт) роторным двигателем производства совместного проекта NSU-Citroën, называемого Comotor. Этот двигатель известен своей гладкой кривой выдачи мощности, что еще более увеличило комфорт езды на гидропневматической подвеске. Роторный двигатель имеет меньший объем при той же мощности, что снижало транспортный налог во Франции.

Модель Citroen GS Birotor имена все дисковые тормоза (вентилируемые спереди), колеса с пятью болтами вместо трех и трех-скоростную полуавтоматическую коробку передач, а также, более роскошный интерьер.

Однако, по цене Birotor сравнялся с большим Citroën DS, и был на 70 % дороже обычного GS. К тому же, роторный двигатель гораздо прожорливее поршневого что в свете начавшегося в 1973 году нефтяного кризиса оказалось неуместным.

Версию Birotor продали в количестве 847 единиц. Citroën даже пытался выкупить и утилизировать все Birotor, так как не хотел поддерживать модель запасными частями по окончании производства. Поэтому, осталось очень мало машин этой модификации.

Вот такой замечательный ситроенчик не вышел в этой серии. А теле-радио тема была раскрыта в предыдущем выпуске. Получилось как в анекдоте про выигрыш: и не GS, а CX, и не в 9-м выпуске, а в 8-м и не ремонт теле-радио, а магазин.

А что же вместо? Еще с одним из ранних выпусков подписчики получили обновленный список моделей в серии, в котором номера с 5 по 8 соответствовали реально вышедшим:

Прикрепления: 6873461.jpg(32.7 Kb) · 8528422.jpg(86.6 Kb) · 1174160.jpg(38.8 Kb) · 2946385.jpg(32.2 Kb) · 2582589.jpg(42.6 Kb) · 6713626.jpg(64.8 Kb) · 6423202.jpg(64.1 Kb) · 7741043.jpg(67.1 Kb) · 0705496.jpg(85.4 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 29.08.2018, 20:55
 
HerculeДата: Среда, 29.08.2018, 20:53 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
(окончание)



Ну вот, первоначально было анонсировано 9 номеров, так что загадки закончились. Далее, почти до конца выпуски серии происходили в точном соответствии с разосланным списком.
Девять выпусков - почти треть серии, можно сделать некоторые предварительные выводы.
Модельки в серии интересные, действительно, машины "с улицы нашего детства" (если вы - француз, конечно). Проработка моделей очень неплоха, на мой взгляд, выше среднего уровня журнальной модели. А открывающиеся элементы еще более усиливают благоприятное впечатление.

С другой стороны, что сразу бросается в глаза в вышедших диарамах и резко контрастирует и с диарамами "Синей дороги" и с диарамами, которые были анонсированы, но не вышли, это - статичность. Диарамы "Синей дороги", а также, анонсы выпусков 2, 5, 6, 7 - это маленькие, но очень живые истории в фигурках, куда автомобили органично вписаны. А вот диарамы этой серии, за редким исключением (стекольщики, например), производят впечатление, как будто маленькому Николя подарили фотоаппарат* и он бросился снимать родителей своих друзей: папу Альцеста попросил стать возле мясной автолавки, папу Клотара - у магазина телевизоров и т.д. То ли экономия тому причиной, то ли фантазия у создателей серии иссякла... Жаль, серия могла получиться еще интереснее.

Вторая особенность этой серии, с которой мы еще будем сталкиваться - очень большое количество повторов так что, на 30 номеров реально получилось десяток действительно разных машин, отличающихся не только окраской и расположением окошек в фургоне.

Тем не менее, серия, на мой взгляд, все-равно получилась интересная и заслуживающая внимания.

* История с фотоаппаратом: https://books.google.by/books?i....f=false
Прикрепления: 7322084.jpg(81.3 Kb) · 7442640.jpg(83.5 Kb) · 0602694.jpg(65.8 Kb) · 1725875.jpg(45.1 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 29.08.2018, 20:56
 
HerculeДата: Пятница, 31.08.2018, 22:41 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No10: Citroen C15 du fleuriste
Ситроен C15 du fleuriste - Цветочный магазин


Как ни популярны были Ситроен 2CV и Диана, но все-же, к 80-м годам они безнадежно устарели и конструктивно и по дизайну. Поэтому, в начале 80-х Ситроен принял решение разработать новый коммерческий грузопассажирский автомобиль на основе современной модели Ситроен Виза. Так, в 1984 году в продажу поступил Citroën C15. Машина выпускалась по 2005 год, так что это, можно сказать, уже почти современный автомобиль. На выбор предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей:

Бензиновые
мотор Пуасси (Poissy): 1 118 cm3 или 1 294 cm3
мотор X: 954 cm3, 1 124 cm3, 1 360 cm3,
мотор TU: 954 cm3, 1 124 cm3, 1 360 cm3

Дизельные
мотор XUD: 1 769 cm3
мотор DW: 1 865 cm3

Грузоподъемность с мотором 1 124 cm3 составляла 570 кг, с мотором 1 360 cm3 - 760 кг.

Прикрепления: 8115016.jpg(85.4 Kb) · 3550175.jpg(132.9 Kb) · 0628636.jpg(47.6 Kb) · 0296438.jpg(40.4 Kb) · 3834664.jpg(61.8 Kb) · 5514655.jpg(35.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Пятница, 31.08.2018, 23:32
 
HerculeДата: Суббота, 01.09.2018, 22:43 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No11: Citroen 2CV AKS400 fourgonnette EDF/GDF
Ситроен 2CV Фургон(чик) EDF/GDF


Именно "фургончик", а не "фургон" - так по-французски звучит название этой машины. Что касается EDF/GDF, то за этой аббревиатурой скрывается государственная компания Électricité de France / Gaz de France. Обе компании "Французское электричество" и "Французский газ" были образованы в 1946 году как государсвенные компании.

EDF возникла в результате национализации 1700 мелких электропроизводящих компаний и оставалась почти монополистом до 1999 года. Почти поскольку во Франции оставались независимыми несколько небольших компаний. EDF и GDF в течение длительного времени были "сестринскими" компаниями. Каждая отвечала за производство и распределение своей продукции, но инженерно-технические и сервисные службы у них были общими.

В 1999 году Еврокомиссия потребовала открыть 20% рынка электричества для конкурентов. После чего, в рамках либерализации экономики и создания конкуренции эти две гос. компании стали конкурировать между собой - EDF занялась подачей газа, а GDF - электричества.

EDF была частично приватизирована в 2004 году, GDF - в 2005. Результаты такой конкуренции оказались не слишком внушительными и в 2008 году электрические и газовые сети были полностью разделены. Электричество ушло к EDF, а GDF слилась с транснациональной корпорацией Suez.

Прикрепления: 4113699.jpg(58.7 Kb) · 2668670.jpg(54.8 Kb) · 5882015.jpg(27.0 Kb) · 0046150.jpg(66.1 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Суббота, 01.09.2018, 22:46
 
HerculeДата: Воскресенье, 02.09.2018, 20:38 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No12: Citroen C35 Garage Citroen
Ситроен C35 Автосервис Ситроен


Даже не знаю, что написать про этот выпуск. Фургон-техничка авторизованного автосервиса Ситроена. Название мастерской гуглу неизвестно, т.е., либо "Garage Coupu" - выдумка авторов серии, либо это какой-то локальный сервис, уже давно не существующий.
История Ситроена C35 кратко рассказана в обзоре шестого номера. Моделька вполне симпатичная. Есть некоторые отличия от фургона в выпуске №6. Там был оригинальный C35, а под номером 12 вышел Citroën C35 L, выпускавшийся с 1980 года. Помимо устанавливаемого дизельного двигателя объемом 2,5 л, он отличался формой фар, вынесенными на бока передними указателями поворота, "нижним" расположением зеркал, формой задних фонарей.

Слева C32 и C35, справа - C35 L

Прикрепления: 5589615.jpg(55.5 Kb) · 9613002.jpg(52.6 Kb) · 9163714.jpg(56.9 Kb) · 1900654.jpg(43.1 Kb) · 9199061.jpg(82.6 Kb) · 8441276.jpg(25.4 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Воскресенье, 02.09.2018, 20:39
 
HerculeДата: Понедельник, 03.09.2018, 19:33 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Уж не знаю, то ли это черный юмор, то ли просто совпало, но под 13-м номером в серии:

No13: Citroen DS Corbillard
Ситроен DS Катафалк


Не скажу, что я любитель данной тематики, но в тематику серии такой автомобиль, безусловно, вписывается, так как это тоже одна из сторон жизни. Правда, лучше, чтобы в нашей жизни этой стороны было как можно меньше, чего нам всем желаю.

Про историю Citroen DS (1955-1975) я уже рассказывал ранее:

Выпуск №53. Этап №36 бис. Антиб - Ницца. Ситроен DS Паллада - "Послеобеденный сон"
N°53: etape 36 bis. Antibes-Nice La sieste avec CITROEN DS Pallas

http://www.diecast-by.com/forum/34-2378-74858-16-1506108488

На диараме - DS поздних выпусков (с 1967 года). Его легко отличить по парным фарам, закрытым прозрачными колпаками. Кстати, эти фары поворачивались вместе с поворотом колес. Машина доработана в соответствии с назначением - специальный салон, крест и украшения на крыше.

Сама диарама довольно простая - машина стоит на фоне входа на кладбище, рядом - фигура мужчины в черном костюме:

Прикрепления: 1405870.jpg(84.4 Kb) · 5434631.jpg(58.1 Kb) · 3780484.jpg(65.4 Kb) · 8206966.jpg(61.9 Kb) · 0914291.jpg(66.9 Kb) · 8152718.jpg(77.6 Kb) · 1502657.jpg(65.9 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Понедельник, 03.09.2018, 19:35
 
HerculeДата: Вторник, 04.09.2018, 22:47 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No14: Citroen Type HZ autobus vitre
Ситроен Тип HZ (экскурсионный) автобус


Citroen Type HZ - это модификация нашего старого знакомого Type H. Фургон с индексом HZ появилась в октябре 1949. Это была версия со сниженной до 850 кг грузоподъёмностью и, за счет этого, увеличившейся до 88 км/ч скоростью. Кузова, как и на любых других тип H, могли использоваться самые разные. В данном случае, установлен кузов с окнами, а внутри - пассажирские сиденья автобусного типа. К сожалению, приличного фото, показывающего салон, в сети не нашлось, так что, чем богаты...

Прикрепления: 1646003.jpg(60.8 Kb) · 3147971.jpg(100.2 Kb) · 0144221.jpg(58.9 Kb) · 9698900.jpg(215.9 Kb) · 2927430.jpg(115.4 Kb) · 7707415.jpg(81.6 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Вторник, 04.09.2018, 22:48
 
HerculeДата: Среда, 05.09.2018, 21:56 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No15: Citroen 2CV du medecin
Ситроен 2CV врача


Еще один "Де-Шво", правда, на этот раз, в стандартном пассажирском варианте. Фигурка врача от фигурки ветеринара из выпуска №4 отличается только цветом одежды.
В общем, ничего особо примечательного в диараме нет, разве что, маленькая табличка на лобовом стекле:

Прикрепления: 9368380.jpg(146.1 Kb) · 0040508.jpg(85.8 Kb) · 5850583.jpg(86.2 Kb) · 2171712.jpg(75.4 Kb) · 5740597.jpg(55.7 Kb) · 9912226.jpg(30.0 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 05.09.2018, 21:57
 
HerculeДата: Четверг, 06.09.2018, 23:46 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No16: Mehari du poissonnier
Мегари продавца рыбы


Наверное, здорово выйти на пристань, куда после утреннего лова причалили рыбачьи лодки и купить только что пойманную рыбу к обеду. А может быть, наоборот, сущий кошмар - жить в портовом городе, где никуда не деться от криков чаек и запаха рыбы... Не знаю, в портовом городе пожить пока не довелось.

Диарама сделана в едином стиле серии. Не поленись создатели, могли бы чуть добавить жизни, изобразив продавца разделывающим рыбу, а не просто стоящим с рыбой в одной руке и ножом в другой. Моделька, на мой взгляд, двольно простенькая, но нарядная. Ссылки на рассказ про Мегари я приводил ранее во втором выпуске.

Прикрепления: 3608723.jpg(116.4 Kb) · 1530816.jpg(114.1 Kb) · 9276750.jpg(38.7 Kb) · 1709344.jpg(34.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 06.09.2018, 23:48
 
HerculeДата: Пятница, 07.09.2018, 20:19 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No17: Citroen C35 du plombier
Ситроен С35 водопроводчика


Если быть точным, на машине написано "водопроводные и газопроводные работы, оцинкованные изделия, отопление". Автомобильчик - еще один дорестайлинговый С35, как и прошлый, простенький, но симпатичный:

Прикрепления: 3784107.jpg(112.6 Kb) · 5499190.jpg(104.8 Kb) · 9445545.jpg(68.9 Kb) · 3308097.jpg(46.6 Kb) · 4749006.jpg(41.5 Kb) · 2999593.jpg(43.0 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Пятница, 07.09.2018, 20:25
 
HerculeДата: Воскресенье, 09.09.2018, 00:48 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No18: Citroen CX Serrurier
Ситроен CX слесаря


Ситроен CX уже появлялся в этой серии - в восьмом выпуске. Что касается семейного бизнеса братьев Блан (Blin Freres), то такое название неожиданно в сети обнаружилось. Правда, в реальности это электротехническая компания, а у нас здесь - Serrurerie, т.е. слесарная мастерская, что недвусмысленно подтверждается гаечным ключом в руке мастера. Впрочем, ничего удивительного. Ниже слова "Serrurerie" на машине написано "02 Marle", что, видимо, является адресом: 02 - начало почтового кода региона, а Марль — коммуна на севере Франции, регион О-де-Франс, департамент Эна, округ Лан, центр одноименного кантона. Расположен в 21 км к северо-востоку от Лана и в 42 км к востоку от Сен-Кантена, на национальной автомагистрали N2. Численность населения порядка 2300 человек. Понятно, что семейная мастерская такого городка могла не оставить никаких следов в интернете.
Кстати, этот адрес - пример игры слов. Слово "marle" на французском арго (т.е. жаргоне) может означать "ловкач, крепкий парень", поэтому адрес "02 Marle" расшифровывается как "пара крепких (или ловких) парней".

Прикрепления: 7875901.jpg(68.7 Kb) · 6575789.jpg(53.0 Kb) · 7252326.jpg(43.8 Kb) · 9583217.jpg(44.5 Kb) · 1078622.jpg(45.9 Kb) · 7145310.jpg(47.3 Kb)
 
HerculeДата: Воскресенье, 09.09.2018, 19:57 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No19: Citroen 2CV Pick-up Pompiers
Ситроен 2CV Пикап. Пожарный


Сегодня - вроде бы наш старый знакомый, многократно тут встречавшийся Де-Шво (в том числе и в виде пикапа), но в версии пожарной машины. Тут никаких претензий на счет повтора в другой окраске нет. Пожарное оснащение достаточно богатое и неплохо проработано:



Вчера сразу не вспомнил, что же мне напоминает эта диарама. Сегодня вспомнил:

Прикрепления: 4252715.jpg(59.0 Kb) · 9048929.jpg(107.2 Kb) · 2759772.jpg(49.4 Kb) · 1111153.jpg(51.1 Kb) · 1457595.jpg(41.5 Kb) · 9088944.jpg(56.7 Kb) · 0212366.jpg(48.1 Kb) · 7962279.jpg(147.5 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Понедельник, 10.09.2018, 22:12
 
HerculeДата: Понедельник, 10.09.2018, 23:02 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No20: Citroen CX break du chef de chantier
Ситроен CX Универсал прораба (начальника строительства)


Да, создатели серии как-то совсем обленились и выдают "на гора" уже третий СХ универсал, отличающийся только краской:



Поскольку про машину уже рассказано ранее, а про французских строителей ничего примечательного на память не приходит, расскажу про Минитель. Во Францию я впервые приехал в 1996 году, через год после того, как в интернет технологиях произошел прорыв и трафик интернета превысил трафик FTP ( https://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%82 ). Я обратил внимание, что в разных местах - офисах, магазинах, лаборатории, где я был аспирантом, и т.д.- на столах стояли небольшие терминальчики, намного меньше мониторов компьютеров. Я спросил, что это за терминалы и услышал в ответ "минитель".

Из Вики:
"Минитель (фр. Minitel) — французская информационная система, использующая технологию «Видеотекс». Создана во Франции в конце 1970-х годов. Первые пользователи испробовали минитель в 1980 году, и до появления интернета он оставался самым популярным в стране телекоммуникационным средством.
...
Пик использования сети пришёлся на 1990-е годы. Наибольшая распространённость была достигнута в 1997 году, когда было установлено 9 млн устройств и аудитория оценивалась в 25 млн пользователей. Наибольшее использование было зафиксировано в 1993 году, когда время связи превысило 90 миллионов часов.

В середине 2000-х годов в связи с широким распространением интернета было объявлено о последующем прекращении работы минителя.

В феврале 2009 года France Telecom и PagesJaunes объявили об отмене заявленных ранее планов «свернуть» минитель в связи с широким распространением интернета. Это было связано с тем, что, согласно исследованиям, минителем продолжали пользоваться не менее миллиона жителей Франции в месяц.

Однако с 1 июля 2012 года сеть прекратила свою работу. Оставлена лишь одна функция минителя — функция общения между оставшимися пользователями."


фото с сайта http://www.nestor.minsk.by/sr/2007/07/sr70703.html

Впервые минитель — телефонный аппарат, с помощью которого можно было подключаться к единой информационной сети - был представлен публике одним из руководителей France Telecom Жераром Тьери в феврале 1979 года. Тестовый запуск системы провели в провинциальном городке Сен-Майо в департаменте Иль-ле-Вилен. В 1983 году систему расширили на весь департамент Иль-ле-Вилен, а в 1984-м доступ к Minitel был предоставлен по всей Франции.

В отличие от Интернета, минитель - централизованная и полностью коммерческая система. Стоимоть услуги в зависимости от характера услуги, качества связи и др. факторов составляла от $0,01 до $1,3 за минуту.

"Абонент подключался к телеинформационной системе через терминал, имевший текстовый экран, клавиатуру и модем. Клавиатура использовала раскладку AZERTY, принятую во Франции (в отличие от раскладки QWERTY, принятой в англоязычном мире).

При соединении, встроенный модем выполнял звонок по телефонной линии с точкой доступа «PAVI», далее PAVI выполняла обмен данными с серверами, предоставляющими сервис, используя сеть Transpac X.25. Модем терминала работал в полу-дуплексном режиме, скорость загрузки данных на терминал — 1200 бит/сек, скорость передачи данных на сервер — 75 бит/сек. Такой тип передачи был разработан специально для минитель, и был стандартизирован как V.23.

Пользуясь терминалом минитель, можно было получить около 2000 разнообразных услуг, в частности уточнить расписание пригородных поездов, узнать котировки акций, сделать заказ на определённые товары и услуги, пообщаться с другими пользователями минителя (чат).

Аппарат выдавался каждому жителю в почтовом отделении бесплатно. За пользование вносилась ежемесячная абонентская плата, она зависела от типа аппарата и характера услуг.

Многие услуги, появление которых ныне ассоциируется с Интернетом, на самом деле имели предшественников в Минителе. До Пипода был TeleMarket, позволявший осуществлять заказ продуктов, до Кортаны и Сири были Claire и Sophie с их интерфейсами на естественном языке, до Тикетмастера был Billetel, до интернет-банкинга был Минитель-банкинг.

Наиболее популярной услугой оказались ориентированные на взрослых «розовые чаты» (фр. messageries roses)..."

Надо сказать, что Франция в середине 90-х в некоторых областях применения высоких технологий обходила США. Например, в США в это время использовали кредитные и банковские карточки с магнитной полоской, а нередко и вовсе пользовались специальным инструментом для снятия оттиска с кредитки. Во Франции же уже вовсю в ходу были чиповые карточки, а найти терминал не было проблемы найти и в самой глухой глуши.
Прикрепления: 9822333.jpg(42.0 Kb) · 1369812.jpg(28.3 Kb) · 8507664.jpg(23.4 Kb) · 4210359.jpg(40.9 Kb) · 3382753.jpg(43.1 Kb) · 0035612.jpg(41.5 Kb) · 7548710.jpg(39.1 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 12.09.2018, 18:56
 
HerculeДата: Суббота, 15.09.2018, 20:54 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
Из-за технического сбоя у нас был недельный перерыв. Теперь продолжим:

No21: 2CV pick-up du livreur de bonbonnes de gaz
2cv de livraison de bouteilles de gaz
Ситроен 2CV пикап - Доставка газовых баллонов


Сегодняшний выпуск будет коротким - много домашних дел накопилось на выходные, устал к вечеру. Тем более, что Де-шво во всех видах уже тут прошла целая колонна.
Что касается Butagaz, то эта компания была создана в 1932 году компанией Shell и называлась она тогда URG (Utilisation Rationnelle du Gaz - Рациональное использование газа). С 1969 года символом компании был синий медвежонок:



Эта модель немного отличается от "брутальной" модели, которая продавалась без диарамы в коробочках Norev:



Прикрепления: 5773433.jpg(21.3 Kb) · 4148207.jpg(35.9 Kb) · 0575876.jpg(180.6 Kb) · 9807820.jpg(107.8 Kb) · 6153274.jpg(96.0 Kb) · 2179895.jpg(117.6 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 20.09.2018, 23:14
 
HerculeДата: Воскресенье, 16.09.2018, 16:06 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No22: Citroen Type HY DDE (Direction départementale de l'équipement)
Ситроен Тип HY - Управление департамента по оборудованию


Управления департамента по оборудованию (DDE) - в прошлом являлись децентрализованными службами, образованными при министерстве благоустройства (ministère de l'Équipement) в 1967 году.

Их полномочия выходили далеко за пределы обслуживания и ремонта дорог, что было основным видом деятельности служб мостов и дорог. В частности, DDE имели филиал, специализирующийся на морской сигнализации, маяках и бакенах.

DDE работали напрямую на государственные структуры управления, а также, как поставщики услуг для местных властей.

В период с 2006 по 2009 год поэтапные реформы структуры правительства привели, сначала, к сокращению, а затем и к ликвидации DDE как государственной структуры. Их полномочия были разделены между новыми администрациями, главным образом территориальными ведомственными управлениями (DDT). Интересно, как эволюционировало название министерства, в котором функционировало DDE, со временем:

1830 : ministère des Travaux publics - министерство общественных работ
1966 : ministère des Transports - министерство транспорта
1971 : ministère de l'Environnement - министерство окружающей среды
2007 : ministère de l'Écologie et du Développement durable - Министерство экологии и устойчивого развития
2012 : ministère de l'Écologie, du Développement durable et de l'Énergie - Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики
2016 : ministère de l’Environnement, de l'Énergie et de la Mer - Министерство экологии, энергетики и моря
2017 : ministère de la Transition écologique et solidaire - Министерство перехода к экологичному и солидарному обществу

Ситроен Тип HY DDE:

Прикрепления: 1017459.jpg(80.4 Kb) · 8135189.jpg(39.5 Kb) · 3827688.jpg(46.0 Kb) · 1897701.jpg(46.5 Kb) · 4294204.jpg(47.1 Kb) · 8815395.jpg(47.1 Kb) · 5272361.jpg(69.4 Kb) · 0706591.jpg(65.8 Kb)
 
HerculeДата: Понедельник, 17.09.2018, 22:45 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No23: Citroen Acadiane 6 roues du macon
Ситроен Акадиан шестиколесный - Строители


Сегодня у нас действительно необычный автомобиль. Такого еще не было не только в этой серии, но и в серии "Синяя дорога". Далее - перевод/пересказ из Вики:

"Citroën Acadiane - небольшой коммерческий автомобиль, разработанный на основе Ситроен Диана (который сам был результатом косметической модернизации ветерана французских дорого, Де Шво). Выпускался Акадиан с 1977 по 1987 год и изготовлено за это время было 253 393 штук.

Citroën уже использовал префикс AK для своих легких грузовичков (см. выпуск 5), поэтому, очевидно каламбурное происхождение названия: "AK Dyane" = «Acadiane». Во всяком случае, не видно никакой связи названия машины с франкоязычным регионом Луизианы, жителей которого называют каджун (акадиан) или с жителем Акадии во Французской Канаде.

Acadiane отличался от Dyane, на основе которой он был разработан, более тяжелой подвеской, слегка измененным шасси и регулятором заднего тормоза, действие которого зависело от нагрузки.

Acadiane также был оснащен опускающимися окнами в дверях водителя и пассажира, в то время как Dyane имел горизонтально-раздвижные окна.

Полезная нагрузка составляла приблизительно 500 кг (1100 фунтов), но при полной загрузке у машина ехала вяло.

Acadiane был доступен как в виде коммерческого грузовичка (двухместный), так и в виде «Mixte», с раздвижными задними окнами и съемным задним сиденьем. Citroën и многие другие производители по сей день (Berlingo и др.) сохряняют возможность установки задних сидений в автомобиле, разработанном как коммерческий. В версии Mixte также было пассажирское окно, отсутствующее в более простой коммерческой версии. Крыша грузового отсека была гофрирована, чтобы придать ему дополнительную жесткость при небольших затратах.

По плоскому ландшафту Acadiane путешествовал комфортно и экономично со скоростью 89 км/ч (55 миль/ч).

Верхняя передача в четырехступенчатой ​​коробке была овердрайвом (передаточное число меньше 1). Так было так с самых ранних версий 2CV. Треттья передача оптимально подходила для движения на скоростях до 80 км /ч.

К сожалению, внятной информации о шестиколесной версии не нашел. Но версия такая была, это не фантазия, чему свидетельство - редкие фотографии:

Прикрепления: 2051022.jpg(77.0 Kb) · 0315184.jpg(40.1 Kb) · 7095296.jpg(70.2 Kb) · 8075307.jpg(69.7 Kb) · 0588425.jpg(49.1 Kb) · 1287523.jpg(53.1 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Понедельник, 17.09.2018, 22:49
 
HerculeДата: Вторник, 18.09.2018, 21:24 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No24: Citroen ID break Ambulance
Ситроен ID универсал - Скорая помощь


Моделей ID19 скорая помощь французские модельные фирмы выпустили немало. Это и понятно. Какая еще французская легковая машина того времени лучше подходила на роль скорой, как не ID? Уж не CV 4!

Конечно, даже в такой большой в легковушке особо не развернешься с оказанием медицинской помощи, но скорые того времени несколько отличались от современных. Никаких операций в машине на ходу делать не предполагалось. Зато предполагалось быстро приехать, наложить повязку, сделать укол, а затем, максимально быстро доставить больного или пострадавшего в больницу, постаравшись его при этом поменьше трясти. Вот, наверное, последний пункт был самым затруднительным для старых грузовичков и фургончиков. Комфортом езды и быстротой они не отличались. Поэтому, скорые часто делали на базе больших универсалов - вспомним наши Волги и ЗИСы.

Как уверяет французская википедия, еще в 1792 году французский врач Доминик-Жан Ларри создал концепцию фронтовой хирургии, сортировки раненых и летучих (т.е. легких и быстрых) экипажей скорой помощи.
При всем уважении к французскому врачу, справедливости ради надо заметить, что палатки - перевязочные пункты использовались еще в армии древнего Египта, а римские легионы имели штатные команды врачей и невооруженных "депутатов", которые выносили раненых с поля боя.
Специальный транспорт для эвакуации раненных солдат с поля боя впервые использовали испанские войска во время осады Малаги в 1487.
Французский военный хирург Амбруаз Паре (1510—1590) ввёл прием захвата кровоточащих сосудов инструментами и их лигатуру для остановки кровотечения во время ампутации, которые он проводил в полевых условиях. Паре также ввёл мазь для лечения боевых ран, в которой в качестве антисептика использовался скипидар.
А, собственно, военно-полевую хирургию, как отдельную дисциплину разработал все-же Николай Иванович Пирогов в середине 19 века.

Во время Первой мировой войны скорая помощь была передовым постом на линии фронта, которая принимала раненых солдат для оказания первой помощи до их эвакуации в военную полевую больницу. В то же время термин «скорая помощь» использовался в то время для упряжного транспортного средства, использовавшегося для перевозки раненых со станции скорой помощи в тыл. После появления автомобилей понятие перенеслось на «машину скорой помощи», выполнявшую ту же функцию.

Позднее, термин "скорая помощь" стал обозначать больше, чем просто транспортное средство, предназначенное для перевозки раненых, больных или родов.

Ниже - несколько фотографий старинных машин скорой помощи:

Прикрепления: 2432177.jpg(41.1 Kb) · 6855972.jpg(122.9 Kb) · 7265314.jpg(104.2 Kb) · 5709628.jpg(81.1 Kb) · 2006934.jpg(51.5 Kb) · 5672397.jpg(20.2 Kb) · 5872452.jpg(50.8 Kb) · 1482484.jpg(43.8 Kb) · 6047552.jpg(36.4 Kb) · 9450318.jpg(76.7 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 20.09.2018, 00:05
 
HerculeДата: Вторник, 18.09.2018, 21:39 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
(окончание)

CITROEN DS ID 19 BREAK AMBULANCE 1960 CROIX ROUGE FRANCAISE AUTUN UNIVERSAL HOBBIES 1/43
Numéro 57 de la collection Atlas " Passion Citroën " paru en octobre 2006, fabricant Universal Hobbies, échelle 1/43, code barres: M02480.

Ситроен ID 19 универсал 1960 год - Скорая помощь французского красного креста. г. Отан.
№57 коллекции Атлас "Страсть к Ситроену". Выпю в октябре 2006 г. Изготовитель Универсал Хоббиз. Масштаб 1:43

Прикрепления: 2229834.jpg(47.9 Kb) · 4133903.jpg(61.4 Kb) · 6154301.jpg(46.2 Kb) · 2471071.jpg(51.5 Kb) · 6940111.jpg(29.0 Kb)


Сообщение отредактировал Hercule - Четверг, 20.09.2018, 00:04
 
HerculeДата: Четверг, 20.09.2018, 00:04 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Статус: Offline
No25: Citroen Type HY 1500 kg EDF
Ситроен HY 1500 кг - EDF




Еще один вариант многофункционального Ситроена Тип H. Машинка принадлежит государственной компании EDF - "Французское электричество", о ней я рассказывал в 11-м выпуске. Моделька для журналки выпущена Элигором и выглядит впечатляюще - подъемный механизм функционирует:

Прикрепления: 8574912.jpg(56.4 Kb) · 5458755.jpg(45.0 Kb) · 7884050.jpg(80.8 Kb) · 3534258.jpg(139.5 Kb) · 5939633.jpg(131.4 Kb) · 7805972.jpg(118.3 Kb) · 5175044.jpg(120.6 Kb) · 4622267.jpg(90.8 Kb) · 9429620.jpg(134.3 Kb) · 2841398.jpg(164.6 Kb)
 
Форум » Автомобильный моделизм » Журнальные серии » Les petits utilitaires des artisans et commerсants (Editions ATLAS (Edicola))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2018
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика