Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Пятница, 19.04.2019, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Общение » Авто в масштабе 1:1 » МАЗ аэродромный... (Аэродромная техника различного назначения на шасси МАЗа)
МАЗ аэродромный...
ainari-samaДата: Понедельник, 10.10.2016, 01:19 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline


Наверняка (и даже точно знаю) подобные вещи озвучивались (о них рассказывалось и иллюстрировались они) и в других местах... и тут даже. Но ещё раз вспомнить об этой части нашей автоистории лишним не будет... к тому же информация о специализированных МАЗах, объединённая в таком ключе мне ещё не встречалась.

И так...
Прикрепления: 4749119.png(38.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 28.11.2016, 22:52
 
ainari-samaДата: Понедельник, 10.10.2016, 02:50 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
... И так начну помаленьку:

Раздел 1. Машины основного производства.

Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 6889995.png(69.6 Kb) · 1793152.jpg(46.9 Kb) · 5904197.jpg(117.0 Kb) · 3532351.jpg(169.8 Kb) · 8803552.jpg(109.7 Kb) · 2675379.jpg(129.0 Kb) · 4198676.jpg(157.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 23.11.2018, 01:28
 
ainari-samaДата: Среда, 12.10.2016, 00:29 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 3138027.jpg(17.4 Kb) · 0157227.jpg(256.4 Kb) · 5294126.jpg(354.4 Kb) · 8725516.jpg(137.9 Kb) · 6882746.png(1.24 Mb) · 9509813.jpg(54.3 Kb) · 4192636.jpg(176.0 Kb) · 0698324.jpg(217.8 Kb) · 0859727.jpg(162.4 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 09.12.2016, 02:09
 
ainari-samaДата: Суббота, 15.10.2016, 01:05 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 9489700.jpg(8.9 Kb) · 3605070.jpg(74.8 Kb) · 1806919.jpg(111.7 Kb) · 4279630.jpg(16.3 Kb) · 8364560.jpg(109.6 Kb) · 2302384.jpg(60.8 Kb) · 3317158.jpg(56.7 Kb) · 8029186.jpg(164.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 19.01.2017, 22:33
 
ainari-samaДата: Среда, 19.10.2016, 01:23 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 0138350.jpg(12.7 Kb) · 3503217.jpg(9.7 Kb) · 7973827.jpg(165.1 Kb) · 6774426.jpg(9.3 Kb) · 3710696.jpg(258.2 Kb) · 0752954.jpg(113.7 Kb) · 2835369.jpg(139.9 Kb) · 4359031.jpg(121.6 Kb) · 1152216.jpg(110.4 Kb) · 0444439.png(913.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 12.11.2016, 02:53
 
ainari-samaДата: Четверг, 03.11.2016, 01:30 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 8349731.jpg(22.7 Kb) · 4302903.jpg(32.0 Kb) · 9820523.jpg(7.1 Kb) · 9575554.jpg(138.0 Kb) · 3110685.jpg(81.9 Kb) · 0328758.jpg(93.9 Kb) · 0632697.jpg(158.5 Kb) · 5005571.jpg(84.3 Kb) · 9416183.jpg(58.7 Kb) · 6258909.jpg(115.7 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 03.11.2016, 01:41
 
ainari-samaДата: Среда, 09.11.2016, 05:59 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 1399048.jpg(22.7 Kb) · 8293493.jpg(32.0 Kb) · 3694064.jpg(7.1 Kb) · 7511369.jpg(81.3 Kb) · 3403308.jpg(70.5 Kb) · 7164933.jpg(45.7 Kb) · 8660032.jpg(38.9 Kb) · 0636352.jpg(100.9 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 12.01.2017, 02:50
 
ainari-samaДата: Четверг, 10.11.2016, 02:16 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "200".

Прикрепления: 0385695.jpg(35.6 Kb) · 8691253.png(505.5 Kb) · 1661881.png(310.2 Kb) · 8897592.jpg(371.2 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 12.01.2017, 02:57
 
ainari-samaДата: Пятница, 11.11.2016, 20:04 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
P.s.

Вот закончил "200"))... а сам вчера наткнулся на объявление (на барахолке и дублёр на куфаре есть) о продаже вот такой машины!))...



https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=16963439&p=88743088

https://www.kufar.by/Орша/Грузовики/Маз_200_16186130.htm

Жив ещё, оказывается!!). Состояние, конечно, далеко от идеала(. Но толковым реставратором этого более чем достаточно!

Надеюсь он уйдёт в хорошие руки, и ещё увидим его где нибудь полностью восстановленным!)...

P.p.s.
И это сообщение НЕ!! реклама!... (мне то что с того!) просто... ну где ещё такое увидишь! это же редкость огромная! Их всего не более четырёх или пяти известно... а тут - ещё один!!)
Прикрепления: 5652257.jpg(91.7 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 11.11.2016, 20:21
 
ainari-samaДата: Суббота, 12.11.2016, 01:17 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

И так - новая (тогда) "пятисотая" серия.

И дабы не "загружаться" многочисленными индексами, особенно это актуально после смены нормалей - общей серией "500" обозначу
все т.н. "Лобастые" МАЗы на протяжении их выпуска)

Часть 1. Аэродромный кондиционер на безе МАЗ-500 ... :



Новую, "пятисотую" (вторую то есть) главу начну с... так сказать "самых аэродромных" машин. Первая - кондиционер аэродромный...

И, как начало - что это за техника и для чего оно надо:
Как следует из описания - аэродромные кондиционеры предназначены для создания и поддержания заданных климатических условий внутри кабин, отсеков и салонов самолетов (вертолетов), вентиляции (проветривания) салона, а также для вентиляции спецснаряжения летного состава при не работающих бортовых системах кондиционирования во время наземного обслуживания и предполетной подготовки авиационной техники...
Они бывают прицепными, т.е. смонтированными на прицепах (сейчас всё чаще), на полуприцепах и на автомобильном шасси.

К последним и относился аэродромный наземный кондиционер АНК-5751 - на шасси МАЗ-500А... .


-


Если верить итырнэту то по тем временам это был один самых мощных в СССР агрегатов такого рода...
Прикрепления: 1645066.jpg(12.5 Kb) · 1711528.jpg(51.5 Kb) · 3251395.jpg(174.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 18.01.2017, 20:53
 
ainari-samaДата: Пятница, 18.11.2016, 08:32 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Прикрепления: 9933859.jpg(14.0 Kb) · 1922620.jpg(12.5 Kb) · 5520861.jpg(73.7 Kb) · 7375124.jpg(106.2 Kb) · 1417989.jpg(69.6 Kb) · 3035289.jpg(147.0 Kb) · 5075102.jpg(64.9 Kb) · 5892094.jpg(64.6 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 18.11.2016, 08:42
 
ainari-samaДата: Четверг, 24.11.2016, 08:32 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Прикрепления: 3911324.jpg(14.0 Kb) · 2899924.jpg(12.5 Kb) · 1855617.jpg(233.7 Kb) · 9576091.jpg(119.6 Kb) · 2638874.jpg(202.7 Kb) · 9204046.jpg(89.2 Kb) · 7431383.jpg(236.4 Kb) · 0636648.jpg(90.5 Kb) · 0438492.jpg(109.0 Kb) · 2898112.jpg(124.8 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 26.11.2016, 17:34
 
ainari-samaДата: Пятница, 02.12.2016, 12:17 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Внёс дополнения (фотодополнения) в Главу 1. (серия "200")... а именно:

Часть 2. (АПК-6);
Часть 3. (Тепловые аэродромные машины);
Часть 5. (5.2). ( ... и автоцистерны для перевозки ГСМ).

...
 
ainari-samaДата: Понедельник, 12.12.2016, 01:13 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Прикрепления: 9070104.jpg(12.8 Kb) · 0443265.jpg(545.0 Kb) · 9730367.jpg(171.3 Kb) · 0346740.jpg(132.9 Kb) · 2041396.jpg(125.0 Kb) · 7047063.jpg(94.0 Kb) · 1434532.jpg(201.3 Kb) · 3863884.jpg(269.1 Kb) · 9903941.jpg(308.4 Kb) · 6926445.jpg(264.6 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 12.12.2016, 01:31
 
ainari-samaДата: Понедельник, 12.12.2016, 01:21 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline


Ещё - небольшое дополнение к части 3:



... .
Прикрепления: 3588171.jpg(528.2 Kb) · 3401700.png(30.6 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 12.12.2016, 04:31
 
ainari-samaДата: Суббота, 17.12.2016, 01:45 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Часть 4. АПК-6(500) ... :



О том, что такое АПК ... и даже именно АПК-6 - я уже писал, в первой главе.
Тогда это оборудование ставили на МАЗ серии "200". Но со снятием с конвейера "двухсотки" жизнь не закончилась) ... И спецкузов, почти без изменений перековал на шасси "пятисотой" серии ... .



К слову - очень не много можно встретить в и-нэте фотографий этой машины... одна - та, что приведена выше)... А другая... ну, о ней попозже. Фото АПК-6(200) хватает (хотя выпущено их, в целом, было не так уж много)... а вот на "пятисотке" ...

Связано это с тем, думаю, что к тому времени "на арену" вышел грузовик от другого производителя, который впоследствии прочно прописался во всех, практически, аэропортах СССР в этом качестве (АПК). Очевидно по своим характеристикам он подходил для такой профессии больше, чем МАЗ (хоть МАЗ и более мощный и грузоподъёмный)... и АПК-6 на МАЗе по видимому... так или иначе снялся с производства - для этого шасси было много другой, более подходящей ему работы
Прикрепления: 4316697.jpg(30.8 Kb) · 6726335.png(924.8 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 17.12.2016, 01:47
 
ainari-samaДата: Четверг, 05.01.2017, 17:49 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Прикрепления: 9494138.jpg(37.1 Kb) · 4912981.jpg(11.7 Kb) · 0573504.jpg(144.1 Kb) · 8472616.jpg(170.2 Kb) · 3895048.jpg(128.4 Kb) · 8550288.jpg(225.4 Kb) · 7531067.jpg(408.2 Kb) · 8639785.jpg(71.0 Kb) · 6306071.jpg(44.4 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 01.10.2017, 22:07
 
ainari-samaДата: Среда, 18.01.2017, 19:05 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
(продолжение)

5.2. Тепловая обдувочная машина (ТОМ) на базе МАЗ-500 ... .

Да, это, пожалуй, самая колоритная)) аэродромная техника... особенно те машины, что имеют в своей базе МАЗ))... по крайней мере - по фото судя)).

"ЗмейГорыныч" - как называют её в аэропортах... Ну а суть такой машины - оно уже писалось - удаление обледенения с обшивки самолетов потоком струи горячего газа от газотурбинного авиадвигателя... Достаточно эффективный, надо сказать, метод... если не принимать в расчёт количество потраченного керасина)...

На фото ниже - одна из первых, таких, "пятисоток") ...:



Ну да) - это то самое второе фото АПК-6(500)... только нетрадиционное его применение. Само по себе это не было новшеством - такая же, практически ТОМ уже производилась на базе того же АПК-6... но на "двухсотке". И позже "перекочевала", вместе с кузовом на новое шасси. Эта вот установка, к стати, в отличие от прочих - как пишут в и-нэте - не совсем кустарщина. Техника была разработана на Опытном заводе... и позже ещё дорабатывалась... ну а в мелкую серию подобные ТОМ пошли уже "в кузове" АПК на шасси от другого производителя (АПК-6 (500) не был долгожителем в производстве).

Следующий фоторяд) - чистой воды народное творчество эксплуатационных авиапредприятий в аэропортах... как говорится - кто во что)... иногда получались весьма "яркие")) аппараты). Каких то особых пояснений тут не надо) - и так всё видно ... :


-

-

-

-

-

-

-


Уж точно - без внимания такая машина не останется!). Увидев её - врядли просто пройдёшь мимо...
Жаль лишь(... - не многие из них уцелели... или уцелеют - в ближайшее время - если ещё остались...
Прикрепления: 1103785.jpg(123.9 Kb) · 3495510.jpg(98.8 Kb) · 5276116.jpg(106.5 Kb) · 5125644.jpg(194.9 Kb) · 5426058.jpg(139.6 Kb) · 0984781.jpg(327.0 Kb) · 7279190.jpg(205.9 Kb) · 9847719.jpg(76.7 Kb) · 4498569.jpg(163.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 18.01.2017, 23:38
 
ainari-samaДата: Четверг, 19.01.2017, 21:54 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Внёс дополнения (фотодополнение и ссылку) в Главу 1. (серия "200")... а именно:

Часть 3. (Тепловые аэродромные машины).

...
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 29.01.2017, 02:09 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Часть 6. Топливозаправщики на базе МАЗ-500 ... .

И так - ТЗ-500!)…




Вообще то это не только «ТЗ-500», но и его дальнейшее (точнее - параллельное) развитие - «ТЗА-7,5-500А» («ТЗА-7,5-5334»)… однако для удобства… и по началу пусть будет просто ТЗ-500).

Так вот - это - без сомнения самый известный и самый узнаваемый МАЗ на аэродроме! И на гражданском, и на военном, конечно же! Машина получилась очень удачной и востребованной, в авиации применялась повсеместно, (и не только, впрочем, в авиации) и в Союзе, и за рубежом… в производстве была достаточно долго - без малого три десятка лет!) … . И у гражданских и у военных - благополучно дослужила до наших дней… и продолжает активно использоваться… Да что там) - достаточно сказать, что вот сейчас группировку Русских ВКС в Сирии обслуживают, в т.ч. и эти заправщики!

Теперь – подробнее…

6.1. Топливозаправщик ТЗ-500:



... А началось всё в первой половине шестидесятых… когда Тихорецкий «Красный молот», (г. Тихорецк, Краснодарский край, РСФСР) в связи со сменой поколений на МАЗе «пересадил» выпускаемое ими оборудование на новое шасси: - МАЗ-500.

Первые пару лет ТЗ-200 и ТЗ-500 выпускались одновременно, (пока в Минске серию «200» полностью не сняли с конвейера) да и внешне - если не считать кабины - эти ТЗ почти и не отличались)… хотя, кое какие отличия, конечно, имелись)…
По началу базой был МАЗ-500Ш… потом были шасси «500АШ», «5334»… но вот интересный факт - обозначение ТЗ при том не менялось!). Связано это было с тем, что его начали производить ещё до введения ГОСТа «Заправщики самолетов и вертолетов топливом. Общие технические требования», который и регламентировал обозначения вновь разрабатываемой техники - в зависимости от шасси (как, например у его "родного брата" - ТЗА-7,5-500А (ТЗА-7,5-5334).

Именно ТЗ-500 машина занятная!)… хотя бы потому, что в наших краях вот она - редкая… ведь после запуска в серию его «родного брата» (ТЗА-7,5) - в народное хозяйство Союза ССР она практически не поставлялась - в основном, за редким исключением, отправляясь на экспорт. Либо её получали внешнеторговые организации - вроде "Зарубежстроя" и т.д. (вот тогда, по завершении работ за границей заправщики ввозились обратно в СССР)… Так что даже фото ТЗ-500 на шасси… скажем «5334» не так уж и много.
Но всё же встречались такие и в наших краях...

И производился он аж до начала девяностых! - считается, если верить и-нэту, что последние ТЗ-500 покинули завод в декабре 1991 года. Техника, традиционно, ушла на экспорт - местоназначением их были: Вьетнам, Финляндия, Куба и Афганистан. При этом формально ТЗ-500 числился в заводской программе до 1993 года - до момента полного окончания поставок шасси МАЗ-5334, снятых с производства МАЗом.

Теперь немного цифр… да собственно его характеристики от ТЗ «двухсотого» не сказать, что бы отличаются)… :

* Ёмкость цистерны — 7800 литров;
* Эксплуатационная емкость цистерны — 7000 литров;
* Производительность раздаточной системы при раздаче (при 1450 л/мин оборотов насоса):
через один рукав - 300 л/мин
через два рукава - 500 л/мин
* Время наполнения цистерны до 7000 литров:
из глубины 3 метра - 16 мин
из глубины 5 метров - 22 мин.
* Тип насоса — самовсасывающий центробежный … .

Далее - фоторяд… :


-

-

-

-

-

...

Осталось добавить, пожалуй, только варианты модификаций ТЗ-500:
ТЗ-500Э – экспортный вариант.
ТЗ-500ЭТ – тропическое исполнение экспортного варианта.

... .
Прикрепления: 3363001.jpg(13.8 Kb) · 3257913.jpg(40.7 Kb) · 2151671.jpg(57.1 Kb) · 6245845.jpg(60.3 Kb) · 9640122.jpg(91.7 Kb) · 3193799.jpg(80.8 Kb) · 3901662.jpg(114.1 Kb) · 6324299.jpg(217.1 Kb) · 3333370.jpg(160.4 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 29.01.2017, 16:15
 
ainari-samaДата: Среда, 08.02.2017, 00:33 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
(продолжение)

6.2. Топливозаправщик ТЗА-7,5-500А (ТЗА-7,5-5334) ...



Вот он "гвоздь программы"!)) - это я про общую условную "серию" ТЗ-500 - ибо когда мы говорим об аэродромных заправщиках МАЗ, то скорее всего имеем в виду именно его!

А потому - поподробней). Машина увидела свет в семидесятом... в 1971_м прошла гос. приёмку и в 1972_м встала на конвейер.
Столь удачной машина получилась быть может потому, что это ведь была чисто военная разработка - ТЗА-7,5 создавался для нужд МО СССР как авиатранспортабельый заправщик, со всеми требованиями, присущими продукции военного назначения... вот и ...

К стати надо сказать, что несмотря на довольно заметное внешнее сходство, (к тому же - одно производство, одинаковые, практически, общие характеристики и уж точно одно и то же назначение) между ТЗ-500 и ТЗА-7,5 - это, тем не менее, совсем разные машины. Там и степень унификации между ними что то всего около 5% ... а всё потому, что военный заказ...

Но конечно ТЗА-7,5 (500А/5334) выпускались не только для армии. Военные получали чуть больше половины от всего "тиража")... ещё процентов двадцать отправлялось в гражданскую авиацию... оставшееся шло в народное хозяйство и, как ни странно на экспорт... . Понятно, что заказы военных и гражданской авиации были приоритетными (экспортные машины - отдельная история)... и нархозу частенько доставались выбракованные машины... ну как "выбракованные") - это была вполне исправная и работоспособная техника... но где то чего то недокомплект, какой то некритичный брак... и аппарат "заворачивался" в народное хозяйство! ... .

... Последние ТЗА-7,5-5334 были выпущены "Красным молотом" в конце 1992 года - после того, как завод исчерпал запас соответствующих шасси МАЗ (в Минске то его уже сняли с производства к тому времени) и ушли в народное хозяйство. А экспортные поставки закончились на год раньше - в декабре 1991_го... (Болгария, Югославия и Афганистан)... .

далее - традиционно - кой какие цифры и фото ...):

*Объём цистерны:
эксплуатационный - 7500л.
геометрический - 7800л.
*Время наполнения цистерны - 18мин.
*Время опорожнения цистерны - 12,5мн.
*Производительность раздаточной системы (при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин):
через 1 пистолет РП-40Г - 600л/мин.
через 2 пистолета - 750л/мин.
через наконечник 2561А-8 - 750л/мин.


-

-

-

-

-

-

-

-


... .
Прикрепления: 2524811.jpg(843.9 Kb) · 4207008.jpg(144.9 Kb) · 8864298.png(635.1 Kb) · 5692932.jpg(77.9 Kb) · 5899241.jpg(340.3 Kb) · 4409312.jpg(198.9 Kb) · 0686159.jpg(107.8 Kb) · 7401713.png(749.5 Kb) · 7309104.png(876.8 Kb) · 0561719.png(862.8 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 08.02.2017, 00:36
 
ainari-samaДата: Среда, 08.02.2017, 00:44 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
И в качестве P.s. ...):


-

-

-


... и на военной службе):


-


... ага - Сирия, наши дни ...):


-

...

И Вьетнам... ):



... ну и ...):



)...

... .
Прикрепления: 3283996.jpg(349.9 Kb) · 3350882.jpg(267.2 Kb) · 3660684.jpg(298.0 Kb) · 7459312.jpg(94.1 Kb) · 1595450.jpg(27.9 Kb) · 7260743.jpg(78.1 Kb) · 6655015.jpg(61.7 Kb) · 2349817.jpg(66.7 Kb) · 5126496.jpg(109.4 Kb) · 7985269.png(1.50 Mb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 12.02.2017, 18:19
 
ainari-samaДата: Суббота, 11.02.2017, 02:16 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".

Часть 7. Автоцистерны для перевозки ГСМ (аэродромные) на базе МАЗ-500 ... .

И речь пойдёт, разумеется об известном многим "аппарате" - АЦ-8-500А(5334) ... производства всё того же Тихорецкого завода «Красный молот»...



Официальное его назначение - транспортирование и временное хранение горючего (для наземной техники). Но использовали эту машину и в авиации. Здесь у АЦ-8-500, как впрочем и у её "старшего брата" на шасси "двухсотой" серии была узкая специализация - (одна практически, если не считать подвоз ГСМ для наземной аэродромной техники и др. эпизодические роли) - слив топлива с самолётов.



АЦ-8-500А встала на конвейер в Тихорецке примерно в 1966 году и продержалась до конца семидесятых, когда её сменила АЦ-8-5334, (которая оставалась в производстве до конца восьмидесятых... а практически - пока была возможность использовать шасси 5334) т.е. в принципе считается, что это разные машины... но между ними гораздо больше общего, чем отличий... так что у меня она - это просто объединённое - АЦ-8-500.
Больше о ней, пожалуй, (как и об АЦ-8-200) и не расскажешь, кроме того, что у "пятисотки", в отличии от предшественницы был нормальный (а не ручной, при доп. установке) штатный насос СЦЛ-20-24 и штатный прицеп-цистерна ПЦ-6,7-5207В-М... потому и возможности у неё были побольше... но в авиации... я уже говорил ... .

Сейчас фотографии - как обычно ... .


-

-

-

-

-

-


Надо сказать, что в основном машину использовали военные - от того и на фото, на всех практически она в защитном... хотя мне рассказывали, что применялась АЦ-8-500 и на гражданских аэродромах... но вот ни в живую не видел.. ни фото не встречал... .

И в заключение... а машина то тоже долгожителем оказалась!) - как и ТЗ-500 всё ещё используется кое где!) ... Вот... ).
Прикрепления: 9575312.jpg(15.0 Kb) · 9319515.jpg(217.3 Kb) · 1879312.jpg(168.6 Kb) · 2332790.jpg(60.2 Kb) · 7603283.jpg(70.9 Kb) · 4357026.jpg(133.0 Kb) · 1146881.jpg(156.5 Kb) · 8877985.jpg(126.9 Kb) · 3303361.jpg(110.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 11.02.2017, 02:26
 
ainari-samaДата: Суббота, 11.03.2017, 00:44 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 2. Серия "500".




Часть 8. Грузовики МАЗ аэродромных служб ("пятисотой" серии) ... .

И этой частью я заканчиваю вторую, "пятисотсерийную" главу.

А в заключение - как и с первой главой - об обычных грузовых автомашинах МАЗ - бортовых и седельных тягачах, во всю использовавшимися наземными аэродромными службами.
А использовали эти машины для самых разных целей - и различные хозяйственные нужды и подвоз/отвоз багажа (ну а на военных аэродромах и различных специальных грузов) но похоже - в первую очередь - работа с транспортной авиацией, учитывая их возможность брать на борт достаточно много и в достаточно больших объёмах... :


-

-

-

-

-


Раскраска машин при этом могла быть самой разной: - и ливрея "Аэрофлота" и просто "крылышки" на дверях... но чаще всего вполне себе обычные, безо всяких даже эмблем... а то и совсем не принадлежащие именно авиаторам, но так или иначе прикреплённые к аэродромам... или вовсе сторонние, но тем не менее выполняющие работы в интересах авиации... .

Какими бы не были эти "пятисотки", но на аэродромах потрудились они не мало, и то, что было сделано с их помощью - уж ни как не назовёшь незначительным! ...).
Прикрепления: 1524374.jpg(14.1 Kb) · 1795111.jpg(13.4 Kb) · 0351137.jpg(150.4 Kb) · 8842769.jpg(54.5 Kb) · 5992473.jpg(100.8 Kb) · 3832109.jpg(230.8 Kb) · 5824389.jpg(141.6 Kb) · 8263356.jpg(65.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 11.03.2017, 00:51
 
ainari-samaДата: Суббота, 11.03.2017, 01:33 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline


Дополнение к части 8: - самосвал "пятисотой" серии...

Как то упустил "самосвальную" часть)... а ведь их тоже достаточно много использовалось на аэродромах!
В основном, конечно, для хозяйственных нужд (и как правило они ни как особо не красились) но и в других целях тоже... к примеру - следующее фото:



Доработка самосвала МАЗ, обеспечивающая его двойное применение на аэродроме (военном, понятно) - МАЗ-503Б приспособили для перевозки не только сыпучих грузов, но и комплекта фугасных авиационных бомб ФАБ-1500...
И хотя - по фотографии судя - речь идёт только об испытании самосвала под нужды военных авиаторов... очень может быть, что приспособления существовали не только в единичных экземплярах.

Но основное - как уже сказал - хозяйственные нужды... самые разные, в самом разном качестве и на самых разных аэродромах... .



На сим тему "500" и закончу. Если попадётся ещё что интересное по ней - постараюсь как нибудь написать)... ну а пока...

... .
Прикрепления: 5743341.jpg(46.8 Kb) · 8458787.jpg(72.3 Kb) · 7973063.jpg(88.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 11.03.2017, 03:00
 
ainari-samaДата: Суббота, 11.03.2017, 05:52 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Ошибочка вышла))...

Позже доделаю ...


Сообщение отредактировал ainari-sama - Суббота, 11.03.2017, 05:56
 
ainari-samaДата: Среда, 12.04.2017, 00:08 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 3. Серия "5337" .



Третья глава... из за малого количества описываемого материала самая короткая (нет смысла делить на части) и к тому же являющаяся заключительной по материалам первого раздела... заключительная потому, что мой обзор касается автотехники, производимой во времена СССР, а вот короткая...

... Новый МАЗовский грузовик был призван, как это заведено было, с честью и по праву! заменить своего предшественника (общей серии "500") на трудовых и боевых постах в стране и за её рубежами... и всё к этому шло, но...
... Дело то в том, что сколь нибудь заметно грузовики новой модели начали выезжать из ворот Минского автозавода где то с середины восьмидесятых (86_й-87_й года... ). Союзу оставалось существовать всего несколько лет ...(...
А ведь нужно учитывать ещё и вот какую особенность - советские производители (это и МАЗа тоже касается, но в первую очередь - производителей оборудования, на его шасси устанавливаемого) не торопились осваивать под свою продукцию новую модель... так, например, было в Тихорецке, когда менялось семейство "200"/"500" (ТЗ на шасси "200" выпускали вплоть до полного снятия оного с конвейера на МАЗе, т.е. ещё два года, параллельно с ТЗ-500!) ... и так же, в принципе произошло и вновь.
Нет, новые модели оборудования разрабатывались и осваивались своевременно... однако в силу ряда причин замена происходила не сразу... а к концу СССР всё это ещё более затянулось...

Таким образом производители просто не успели освоить новый МАЗ в объёмах, хоть сколь либо сопоставимых с серией "500" ... на столько, что бы можно было говорить о смене поколений... это очень заметно и даже внешне (я имею в виду - просто на улице - в ВЧ и на аэродромах) не часто попадались они на глаза... так что увы... .

Но кое что из аэродромной техники на новом шасси всё же было поставлено и в народное хозяйство и в войска... и некоторые даже не сказать, что бы штучно. Вот об этих то машинах и пойдёт речь.

Так вот.:
В первую очередь это АЦ-9-5337 ...



Принципиально - то же самое, практически, что и АЦ-8-500А(5334). И задачи, как и возможности те же... считай, только шасси новое... .
И единственная, пожалуй машина, которой удалось, хотя бы частично сменить предшественника "пятисотой" серии и заметно "засветиться"...


-

бампер, как видно - не "родной", а жаль.

Даже афганские фото (аэропорт Кабула) этой техники есть... да я их как то выкладывал уже...



При необходимости могла работать с тем же тц 6.7-8925 (на МАЗ-8925)...



... и на тех же условиях, что и предшественник.
Изготовителем АЦ-9 значится Кременчугское ПО "Дормашина".

(АЦ-9-5337. современное состояние) ...


-

у последней бампер тоже очевидно заменили, как и обвес... но кабина похоже "родная".

...

Ещё одной машиной авиационной тематики, разработанной и подготовленной к производству... но так и не вставшей на конвейер был АТЗ-8,5-5337...



Всё того же Тихорецкого "Красного молота". Он планировался на замену хорошо известному ТЗА-7,5(500А/5334) ... но, увы... .

И, наконец топливозаправщик АТЗ-11,5-5337...



... разрабатывался на "Красном молоте" как замена топливозаправщика ТЗ-500. Опытно-конструкторские работы проводились в период с 1988 по 1990 год. Изготовлены 2 опытных образца. Государственные испытания проведены в 1991 году. Сам по себе он не вышел за рамки прототипа, однако в дальнейшем на его базе были разработаны топливозаправщики АТЗ-10,5-5337; АТЗ-9,5-5337; АТЗ-10К-5337... но их производили уже в постсоветские времена... а значит - это уж другая история.

...
Да, разумеется на различных аэродромах трудилось и какое то количество простых грузовиков новой модели - от самосвалов до седельных тягачей... как приписанных к аэропортам так и подрядных. Однако однозначных фотографий того у меня нет... да и стоит ли - с виду это были вполне обычные машины.

... .
Прикрепления: 3518585.jpg(17.9 Kb) · 7758676.jpg(609.6 Kb) · 1616480.jpg(84.2 Kb) · 1945466.jpg(165.9 Kb) · 1269391.jpg(176.2 Kb) · 5721433.jpg(72.1 Kb) · 9333343.jpg(75.6 Kb) · 4305524.jpg(187.5 Kb) · 4150867.jpg(204.1 Kb) · 4336716.jpg(513.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 12.04.2017, 01:00
 
ainari-samaДата: Среда, 12.04.2017, 00:42 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
P.s.

И на этом всё - по первому разделу.
Найдётся ещё что выложить - в тему - по серии "5337" - определю сюда. А пока... .
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 25.06.2017, 20:06 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Раздел 2. Специальные аэродромные машины.

Глава 1. Серия "541".

Часть 1. (1.1) МАЗ-541 ... :



Конечно, «серия» - это сказано слишком громко) - таких машин было построено менее десятка (в источниках чаще всего указывается цифра «3», а первоначально заказано было, по разным данным от 10 до 13 машин, однако из-за вновь изменившихся тех. требований Минавиапром СССР свой заказ отменил) но всё же, машина слишком выдающаяся! Потому и … .



… А ещё он самый большой и тяжелый седан в мире! Но это, конечно же не легковушка-переросток, а специализированный аэродромный тягач! - первая машина в Союзе, которая была создана специально и только для буксировки самолётов… и что интересно - в первую очередь гражданской авиации.

Однако - по порядку. До определённого момента перемещением самолётов по лётному полю занимались обычные грузовики (чаще всего ЯАЗ) которые, будучи загруженными, например ЖБ блоками выполняли роль балластных тягачей.
Но с появлением в авиации новых, больших и тяжелых самолётов возникла проблема - мощности обычного, пусть и приспособленного грузовика стало явно не достаточно. Применение «535_го» МАЗа (а именно на эту технику пришлось перейти) проблему решало лишь частично - «535_й» - слишком большой и высокий … т.е. требовалась удлинённая буксировочная штанга, что существенно уменьшало маневренность сцепки… а вот шансы просто случайного повреждения самолёта (буксируемого или из стоящих на лётном поле) … или чего-либо ещё - как раз наоборот увеличивались(… а если добавить не слишком-то выдающуюся «поворотливость» и плохую обзорность назад…
Словом, в 1956 году Министерство автомобильной промышленности СССР дало руководству конструкторского бюро МАЗа поручение создать специализированный аэродромный тягач. Согласно заявке Союзного Минавиапрома машина должна была обеспечить буксировку самолетов взлетной массой до 85 тонн и при этом быть достаточно компактной и маневренной, чтобы не создавать дополнительных проблем в плане безопасности полётов…
… и такая машина минчанами была создана!


-

-

-

-

-

-


__ Новую машину строили с учётом всех особенностей буксировки многомоторных самолетов. В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, а кузов получил очертания, существенно улучшившие обзорность, что позволяло тягачу буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, без риска повредить самолёт. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Всё это позволяло водителю с высокой точностью подавать машину к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета. «541_й» имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние - от ЯАЗ, а задние спарки - от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для того же масса автомобиля была доведена до 28 тонн.
Ну а в движение сей аппарат приводился танковым дизелем Д12-А, мощностью 300 л.с. … Ещё из характеристик - коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами, максимальная скорость - 30 километров в час… .

Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых во Внуково и дала высокие результаты - машина даже более чем отвечала всем заявленным требованиям. Началась её повседневная, рабочая эксплуатация а заводу была заказана партия … всего успели собрать и отгрузить заказчику три (по другим данным больше, правда точно сколько - не сказано) машины…
… но очень скоро появились ещё более крупные самолёты, масса которых вновь выросла… в связи с чем изменились и технические требования к аэродромным тягачам… которым «541-й» не соответствовал - нужна была уже иная машина и заказ отменили… .
Тем не менее собранные и полученные авиаторами… по крайней мере три машины (всё же это скорее опытная партия, но тем не менее… ) благополучно отработали около десяти лет, т.е. до семидесятых. И даже выступили в качестве главного буксировщика первого сверхзвукового пассажирского лайнера - Ту-144! … а потом были заменены на более современные тягачи… списаны… и порезаны на лом!( - по «доброй» советской традиции… .

До наших дней дошли только их фото… и ещё видео. И всё. А жаль… .
Прикрепления: 9109183.jpg(10.7 Kb) · 8756975.jpg(34.9 Kb) · 3663666.jpg(44.1 Kb) · 0345377.jpg(42.7 Kb) · 9877379.jpg(46.3 Kb) · 9012900.jpg(126.1 Kb) · 8460126.jpg(28.6 Kb) · 7958651.jpg(28.1 Kb) · 6972054.jpg(112.7 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 25.06.2017, 20:58
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 25.06.2017, 20:22 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 3325
Статус: Offline
Глава 1. Серия "541".

Часть 1. (1.2) МАЗ-541 ...



_фоторяд: в продолжение ...:


-

-

-

-

-

-

-

-


... .
Прикрепления: 0710615.jpg(10.7 Kb) · 7225446.jpg(155.9 Kb) · 1461179.jpg(119.8 Kb) · 8697121.jpg(140.3 Kb) · 8656171.jpg(35.8 Kb) · 0696353.jpg(392.3 Kb) · 6317587.jpg(99.5 Kb) · 2992203.jpg(112.2 Kb) · 7664945.jpg(246.5 Kb) · 7605685.jpg(136.5 Kb)
 
Форум » Общение » Авто в масштабе 1:1 » МАЗ аэродромный... (Аэродромная техника различного назначения на шасси МАЗа)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2019
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика