Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Суббота, 23.02.2019, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » 30 лет назад. В связи с печальным юбилеем... (Специальная техника "Чернобыля"...)
30 лет назад. В связи с печальным юбилеем...
VadimДата: Воскресенье, 05.03.2017, 13:06 | Сообщение # 31
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Припять, 1986 год.

Прикрепления: 6132841.jpg(54.4 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
SUBA119Дата: Среда, 06.09.2017, 22:35 | Сообщение # 32
Группа: Участники
Сообщений: 146
Статус: Offline
Никто не подскажет,что могло быть написано на боках и дверях этого 452-ого в Чернобыле?
Прикрепления: 8042736.jpg(70.4 Kb)
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 10.09.2017, 00:49 | Сообщение # 33
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
И снова «Либхер» …

А точнее - «Большой Либхер» (LIEBHERR LT1300) … ну а вернулся я к разделу об этой технике по той причине, что, благодаря дружественному ресурсу) обнаружилось подтверждение тому, что существовала, всё таки такая машина - и со специально защищённой кабиной. И к тому же у неё, хоть особо оно и не видно… т.е. точно не скажешь, но похоже и крановая тоже защищена.

Год с небольшим назад, когда я собирал материалы по теме «Чернобыльский Либхер» у меня были только фотографии, которые однозначно говорили - никакой дополнительной защитой «Либхер Большой» не обладал! … да, были даже и видеокамеры на нём и прочее… но… и всё. Ничего другого тогда найти не удалось.

А вот сейчас …:



На фото хорошо видно, что кабина автокрана обшита листами металла, (скорее всего свинцом) и ФВУ - на крыше… . Хотя и так же хорошо видно, что защита эта, считай, кустарного производства, т.е. ни о какой «защитной капсуле» речь не идёт… а значит машина оборудовалась не там же, где и «Демаги» (была такая информация). Скорее всего её защищали «по месту» … Но всё же подтверждается главное - специально защищённый «1300_й» был!

А тогда… как тогда быть с прочими фото…

Утверждать не берусь, но наиболее вероятными в связи с этим кажутся два варианта:

Первый - что и в самом деле на ЛПА трудилось и в правду два «Больших Либхера». Тот, что с видеокамерами (а он на одном из фото как раз выглядит совсем новым, как только что со стапеля) был специально заказан, и в особом исполнении - именно для работ по ЛПА на ЧАЭС. И на фото - его первые дни «на Чернобыле». А второй (точнее первый - по времени появления на объекте) прибыл и приступил к работам раньше … и вот он то (на новом фото) как раз и был так защищён.

Второй вариант - LIEBHERR LT1300 был таки один… и эту защиту на него навесили уже после того, как он изрядно поработал… вся та электроника «поотваливалась» - что неудивительно при таких-то условиях! … кабины же потом, в процессе, защитили … как смогли.
Тем более что фотография эта зимняя, а значит уже точно снято после возведения "Укрытия". И ещё вопрос какой это год! ...

Ну а то, что на фото «с хранения» никаких элементов защиты не видно - так оно легко объясняется - её просто сняли потом. Не трудно это ведь … .

Вот…

Так оно или как иначе… утверждать не берусь. Жаль, но достоверной информации нет… надеюсь - пока нет.
… .
Прикрепления: 4255595.jpg(71.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 10.09.2017, 14:14
 
ainari-samaДата: Понедельник, 25.09.2017, 22:46 | Сообщение # 34
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
Цитата SUBA119 ()
Никто не подскажет,что могло быть написано на боках и дверях этого 452-ого в Чернобыле?


… что может быть написано.

Хм, смотря что имеется в виду. Но попробую ответить - из того, что знаю.

И так по фото судя перед нами обычная УАЗовская «санитарка» и даже точнее - а/м СМП (скорой медицинской помощи т.е) это можно утверждать потому, что его раскраска почти соответствует стандарту для автомашин СМП, действовавшему в то время.
Для справки - по тогдашнему ГОСТу они должны быть вот такими …:


-


Но нужно иметь в виду - тогда от автохозяйств совершенно не требовалось 100%_е соответствие раскраски эталону. Все ведь понимали что это далеко не просто. Потому каждое А/Х выходило из положения по своему… и одинаковые «скорые» от УАЗ встречались редко. Тут ведь один нюанс есть - белыми и полностью по стандарту изначально были только машины РАФ и ГАЗовские универсалы - потому, что их такими красили ещё на заводах, и такими они приходили к заказчику.
С УАЗ - ситуация иная. Основным потребителем его продукции была армия. И санитарные машины от этого производителя в первую очередь создавались для Главного заказчика - т.е. понятно - защитного цвета а из обозначений - только красный крест. «Таблетки» в гражданском исполнении (белые тобиш) если и сходили с конвейера, то очень! не часто (я вообще подозреваю, что это были редкие мелкие партии, а так же «рекламные» или экспортные машины). А в народном хозяйстве скорые-УАЗики были очень востребованы… и оно их получало (сколько могло выбить) только вот раскраска у них была … «военная» … и тут уж в автохозяйствах «дорабатывали» - кто во что. Перекрасить всю машину целиком в те времена было и сложно (по целому ряду причин) да и не нужно. Делали проще - наносили красные полосы (как на фото и в соответствии с ГОСТом) … да дверь красили в красный. Всё. А красные кресты там уже были.

Теперь по надписям. На борту «СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»… если по госту, то вот так …:


-


На дверях могло быть «03» … либо номер бригады … а то и вовсе ничего.

НО!! Это по стандарту)… В реальности вариантов было множество). Всё от шофёра, в первую очередь зависело!!)). Творчество (без фанатизма) только поощрялось!
Из того, что помню: Полосы, по крайней мере, всегда были красными… а вот на полосках спереди и сзади не редко были цифры «03» в самых разных вариантах исполнения, разным цветом и под разными даже углами))… Помимо «СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»… бывало «СКОРАЯ МЕД. ПОМОЩЬ», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» и «МЕД ПОМОЩЬ» (последнее иногда одним словом)… )… на дверях (или где в другом месте по борту) могло быть обозначение автохозяйства. Это основное, а нюансов … .
По оборудованию (внешнему) маячёк УАЗовской «таблетке» не полагался. Были только фара-искатель на крыше… и «во лбу») - габаритный огонёк с красным крестом.

Но это опять же «стандарт». Реально водители частенько сами ставили маячки. Иногда их бывало и два и три!) … было, что использовали оборудование типа РАФовского или даже комплект СГУ (как в милицейских машинах, только громкоговорящее чаще всего не работало)… ну, кто что мог, короче).
У нас, например, на районе был - появился в конце восьмидесях/начеле девяностых и лет десять как минимум был - такой УАЗ, в «авторской раскраске» хотя и очень близкой к стандарту, без закидонов, но с тремя мигалками, при чём две из них оранжевые))… и ни кто, судя по всему, никаких претензий к шОферу не предъявлял!) … всё думал - где-ж он их надыбал… есть подозрение, что с комбайнов) … тогда к нам как раз приходили новые «Енисей» с маячками… что интересно - на новеньких «Енисей» мигалки были … а вот на «Донах» - тоже новеньких - нет … .

Это что касается раскраски машины.

... Но ведь там ещё и спец. обозначения …
Так вот по поводу спецмаркировки, (та, что на задних двёрках УАЗа с фотографии) наносившейся на автомобили в Зоне (я про утверждённую маркировки, а не временные номера и пр. )…
Здесь, увы могу судить только по фото (а перелопатил я их не мало). Но таких, на которых эти обозначения видны хоть более-менее отчётливо …(…

И вот, по фотографиям судя существовало три, по крайней мере, вида спецобозначений. Схематично приведены на рисунке ...:



Часть из них рисовалась под трафарет, потому линии, понятное дело, будут прерывистыми. Часть же - от руки и довольно аккуратно.
В верхней и нижней части обозначения присутствовали буквы, цифры и символы (в верхней части могло и вовсе ничего не быть). Наиболее просто с символами – мне встречалась только звезда и только в верхней части (ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО такие машины так или иначе имели отношение к армии). Что же касается цифр и букв, то как их наносили и что оно обозначало – к сожалению я не знаю. Да и не думаю, что с ходу найдётся знаток в этом вопросе…

Да, было и ещё одно обозначение – «ЗОНА» в круге ...:



Это обозначение знакомо многим и оно самое простое по восприятию. Однако к «скорой» на фото сие отношения не имеет.
Прикрепления: 2847282.jpg(54.3 Kb) · 4944407.jpg(20.3 Kb) · 2439454.jpg(135.6 Kb) · 9382683.jpg(95.2 Kb) · 5518464.jpg(164.8 Kb) · 1060704.jpg(69.2 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 25.09.2017, 23:04
 
ainari-samaДата: Четверг, 05.10.2017, 21:46 | Сообщение # 35
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
P.s. ...:


-


как реальный пример спецобозначения.

... и ещё:


-


...
Прикрепления: 4645056.jpg(141.7 Kb) · 6033953.png(283.7 Kb) · 7972860.jpg(125.3 Kb) · 8101216.jpg(163.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 08.10.2017, 00:38
 
ainari-samaДата: Среда, 15.11.2017, 21:01 | Сообщение # 36
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
Прикрепления: 5817021.jpg(425.1 Kb)
 
ainari-samaДата: Четверг, 11.01.2018, 17:23 | Сообщение # 37
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline


Вот!! К моему сообщению # 21 - про ту самую "поливашку":

Очень здорово, что всплывает, постепенно, информация об автомашинах и иной технике, специально подготовленных к работам по ЛПА на ЧАЭС!
Сейчас - поливомоечный ЗиЛ!

(по ссылке с РС - сообщение #1353)

http://rcforum.ru/showthread.php?p=3692043#post3692043

P.s.
И спасибо автору!
Прикрепления: 5579112.jpg(232.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 11.01.2018, 17:28
 
ainari-samaДата: Вторник, 16.01.2018, 21:38 | Сообщение # 38
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
... Ещё одно фото (От РС) "чернобыльской" машины со специальными опознавательными знаками :



... .
Прикрепления: 9103126.jpg(201.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 16.01.2018, 21:39
 
ainari-samaДата: Четверг, 26.04.2018, 12:30 | Сообщение # 39
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
... Тридцать два года. Очередной "юбилей"( - хоть и не круглая дата ...

... не помню, выкладывал уже эти фотографии или нет ...:


-


... работа над "Укрытием" близится к завершению. Особенно хорошо видна "люстра" (дирижабль ночного освещения).
Прикрепления: 9299723.jpg(78.8 Kb) · 9582495.jpg(134.2 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 26.04.2018, 12:34
 
ainari-samaДата: Понедельник, 17.09.2018, 22:05 | Сообщение # 40
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline


... и ещё один "Чернобылец". Мне это фото раньше не встречалось. Вот и выложил ... .
Прикрепления: 0468743.jpg(65.7 Kb)
 
ainari-samaДата: Среда, 19.09.2018, 23:27 | Сообщение # 41
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline


... то же - оттуда ... . Только уже много позже.
Прикрепления: 1903116.jpg(113.9 Kb)
 
ainari-samaДата: Пятница, 28.09.2018, 22:09 | Сообщение # 42
Группа: Участники
Сообщений: 3264
Статус: Offline
Прикрепления: 5405874.jpg(147.2 Kb)
 
Форум » Автомобильный моделизм » Авто в масштабе 1:1 » 30 лет назад. В связи с печальным юбилеем... (Специальная техника "Чернобыля"...)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2019
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика