Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Воскресенье, 25.08.2019, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Общение » Авто в масштабе 1:1 » 30 лет назад. В связи с печальным юбилеем... (Специальная техника "Чернобыля"...)
30 лет назад. В связи с печальным юбилеем...
ainari-samaДата: Пятница, 13.05.2016, 23:17 | Сообщение # 1
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Здесь, на сколько смогу, попытаюсь рассказать о тех машинах, (не о всех - это слишком обширная тема) с помощью которых удалось, что называется «обуздать мирный атом». О специально для этой цели созданных… Уверен, модель или диорама на эту тему - было бы интересно! Но это в последующих «файлах» а в начале… .



Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 06.07.2016, 01:11
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 15.05.2016, 22:13 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 09.06.2016, 23:58
 
ainari-samaДата: Среда, 18.05.2016, 02:13 | Сообщение # 3
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 17.07.2016, 21:46
 
ainari-samaДата: Пятница, 20.05.2016, 23:23 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 08.06.2016, 15:43
 
ainari-samaДата: Вторник, 24.05.2016, 08:09 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 08.06.2016, 14:34
 
HerculeДата: Вторник, 24.05.2016, 21:05 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 1384
Статус: Offline
Цитата ainari-sama ()
По этим машинам, на сколько помню был и один серьёзный недостаток, особенно по ДЭТу - оператор не мог слишком далеко находится...

Все-таки, не у самых радиоактивных обломков. Тут как в известном профессиональном анекдоте:

Препод спрашивает студента -АЭСника: "вы видите, что реактор начал разогреваться, а аварийная система не сработала. Ваши действия?"
Студент: "как можно быстрее наращивать квадрат расстояния!"


Сообщение отредактировал Hercule - Вторник, 24.05.2016, 21:07
 
ainari-samaДата: Вторник, 24.05.2016, 23:49 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
Цитата Hercule ()
Все-таки, не у самых радиоактивных обломков...


Ну, не мне судить по понятным причинам. Во всяком случае в той статье, а читал я её давно, (даже и не в интернэте - толи газета была толи журнал) потому и пишу "на сколько помню" - так вот там автор этот момент относил к недостаткам.
 
HerculeДата: Среда, 25.05.2016, 01:19 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 1384
Статус: Offline
Цитата ainari-sama ()
автор этот момент относил к недостаткам.


Да тут и говорить нечего. Конечно, операторы все-равно были в зоне высокого уровня облучения. Речь именно о том, что были места, где и защита кабины не спасала. Это было там, куда выбросило компоненты топлива или внутренних конструкций с высокой наведенной активностью. Излучение от источника падает пропорционально квадрату расстояния, так что вокруг оператора тоже фонило здорово, но, скажем так, в пределах допустимого по нормам военного времени. С дальностью понятно - степени миниатюризации электроники тогда просто не хватало на компактное дистанционное управление с обратной связью (телекамерами), вот и приходилось стоять так, чтобы глазами видеть, куда оно едет и что сгребает. Впрочем, работоспособность телекамер и вообще электроники в таких условиях - тоже больной вопрос. На фукусиме у японцев не оказалоссь защищенных роботов, чтобы забраться в здание реактора и разведать обстановку. Послали то ли пожарного, то ли разминирования (не помню точно) - тот сдох на первых метрах в здании. Японцам пришлось срочно просить Германию прислать специального робота для действий в условиях высокой радиации. Так это с Чернобыля уже четверть века прошла.


Сообщение отредактировал Hercule - Среда, 25.05.2016, 01:20
 
ainari-samaДата: Суббота, 28.05.2016, 01:06 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 01.06.2016, 16:20
 
ainari-samaДата: Четверг, 02.06.2016, 23:12 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Здесь не будет текста. Эта часть - фотодополнение к "крановой" теме, и, в частности DEMAG...

Прикрепления: 6787437.jpg(94.4 Kb) · 7859432.jpg(126.2 Kb) · 6833500.jpg(135.8 Kb) · 1793334.jpg(235.9 Kb) · 3704795.jpg(219.6 Kb) · 1504211.jpg(321.4 Kb) · 6734928.jpg(259.6 Kb) · 5420344.jpg(70.4 Kb) · 5519792.jpg(273.4 Kb) · 8585200.jpg(95.9 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Четверг, 02.06.2016, 23:22
 
ainari-samaДата: Суббота, 04.06.2016, 12:34 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Дополнение к "крановой" 2... .

Прикрепления: 3038337.jpg(722.0 Kb) · 0799976.jpg(530.1 Kb) · 5377003.jpg(138.8 Kb) · 0900428.jpg(354.6 Kb) · 1189874.jpg(359.6 Kb) · 7106759.jpg(236.8 Kb) · 0236097.jpg(649.4 Kb) · 5650411.jpg(376.5 Kb) · 6166639.jpg(90.1 Kb) · 0410332.jpg(410.8 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 05.06.2016, 23:00
 
ainari-samaДата: Вторник, 07.06.2016, 21:23 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Дополнение к "крановой" 3... и, пожалуй, финальное - по ней.
(интересны два последних фото: на предпоследнем - это флаг поднимают - полотнище прикрепили к последней секции стрелы бетононасоса, а за тем подняли её (стрелу) с флагом на максимум. Ну а флаг - в ознаменование завершения работ по строительству саркофага. Конечно, ещё остались какие то недоделки, ещё вся техника на своих местах, ещё есть, безусловно чем заняться... но главное сделано - саркофаг, в основном завершен!
А последнее фото - это, судя по всему первые снега "Укрытия") ... .


P.s.
А ещё эти фото тем хороши, что показывают не только крановую технику, но (и это вероятно даже интереснее) всю стройку в объёме. И там, к стати не плохо видна и другая техника... в т.ч. та, о которой я веду речь - специально для "чернобыля" созданная ... .
Прикрепления: 5001219.jpg(207.8 Kb) · 9699139.jpg(207.9 Kb) · 3141330.jpg(203.4 Kb) · 4140465.jpg(129.1 Kb) · 6665278.jpg(173.7 Kb) · 0504488.jpg(161.4 Kb) · 1932256.jpg(105.5 Kb) · 1090513.jpg(522.8 Kb) · 2368773.jpeg(309.7 Kb) · 6703951.jpg(131.3 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 07.06.2016, 23:37
 
ainari-samaДата: Среда, 08.06.2016, 15:39 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
... Внёс изменения и дополнения в сообщения "КрАЗ", "Бульдозеры", "DEMAG" - новая, так сказать"боевая единица") и новые фото.
В основном благодаря rcforum... )
 
VadimДата: Суббота, 11.06.2016, 23:27 | Сообщение # 14
МАСТЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 2657
Статус: Offline
Ещё были такие машины, они постоянно работали на всех дорогах в Чернобыль.
Прикрепления: 1563748.jpg(97.6 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:18 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Чернобыльский Либхер. Более конкретно… :

Скудность информации по этому, интересному (для меня во всяком случае) направлению заставила покопаться в сети побольше)… и… Похоже что удалось несколько разобраться с темой «Liebherr на ЧАЭС». В основном
благодаря RC Forum, ибо фотографии брал от туда.

… Судя по фото - а дело в том, что рассказы «очевидцев», «специалистов» и т.д. (или, что вернее, со слов оных) зачастую противоречат друг другу или явно не точны и идут в разрез с имеющимся фотоматериалом… вот потому сей обзор делал, опираясь только на фотографии.
Так вот судя по фото в ЛПА «на Чернобыле» принимали участие три автокрана этой марки: Один - LIEBHERR LT1300 или Либхер Большой и два - LIEBHERR LT1080 (Либхер Малый). Объектом работы этих машин была вся станция и прилегающие площадки. Использовались они там, где были нужны, так что нельзя сказать, что какой то из них пригонялся для выполнения чего то такого, чего не делали остальные.

Но по порядку.
Большой Либхер был один. Сказать точно, когда он прибыл на ЧАЭС затруднительно. А вот благодаря фотографиям (фото №1 и №2) чётко видно, что автор, на которого я ссылался раньше ошибается - никакого специального защитного оборудования, видимого, во всяком случае (кабин-капсул, защитных свинцовых экранов и пр.) на нём нет. Впрочем невидимого, похоже то же. Т.е. - кран этот у нас таким образом не дооборудовался.

И всё же «Чернобыльский» LT1300 в специальном исполнении, и скорее всего именно для работы на ЧАЭС. Видно, что машина оборудована видеокамерами - (только на кабине шасси их две и одна на крановой, а значит и ещё есть!) - за чем? Может для удобства работы оператора... А может быть причина в том, что кран был рассчитан в том числе и на дистанционное управление - предполагалось, например так - его подгоняют «на позицию», выбирают более-менее ровную площадку а уж затем операторы и разворачивают машину и работают на ней по радио, уже с безопасного места.
Может быть. Но вот подтвердить это, как и опровергнуть не могу … пока.
Фото №3 интересно - (LT1300 обозначен стрелочкой… жаль кабины не видно!((… ) - здесь кампанию Либхеру составляют два уже знакомых (встречались раньше на фото) «свинцовых бульдозера» на базе Т-130, «батискаф» (специальная защитная камера, внешне чем то похожая на глубоководный аппарат - его использовали для короткого отдыха, а так же для наблюдения и замеров в особо опасных зонах, забрасывая краном (или зависая на тросе) в любое место), и пневмоколесный кран КС-4361А .
К стати КС этот ни как не защищён… хоть и находился там продолжительное время… . Вот и… выводы… .

Малый Либхер. Их было два. Один - это именно специализированная машина в защищённом исполнении (хорошо видна специальная кабина-капсула, оснащённая всем необходимым). Фотографии с №4 по №7… Кабина, разумеется, одноместная, смещена влево. Для удобства работы ФВУ и прочее её оборудование размещены не на крыше а с правого бока (попадают в кабину как обычно, хоть и через небольшой герметичный люк). Фото №8 просто рабочая площадка с участием LT1080, а вот на фото №7, №9 и №10 видно, что крановая кабина не имеет никакой видимой защиты. Полагаю её там и не было… максимум какие либо свинцовые пластины по бортам… . Камеры и прочая так же не просматриваются… значит машину не предполагалось использовать дистанционно.
Обращаю внимание на фото №6. Оно интересно не только наличием LIEBHERR LT1080... вот так перемещали сложные, не габаритные и тяжелые конструкции, используемые для строительства «Укрытия»… а ещё там «Свинцовый КрАЗ» (стрелочкой помечен)… ).

Второй LT1080 - самый обычный автокран. Безо всякой защиты. В кадр попал дважды, по крайней мере: фото №11 - это из одного из фильмов о Чернобыле. А вот фото №12… там очень много техники…
Выделено (не мной, но угадали) самая интересная: - с лева на право - обычный Liebherr LT1080, КС-6471 (советско-польский телескопический автокран грузоподъемностью 40 т. . Советско-польский потому, что на польском спецшасси ПС-401… впрочем это может быть и целиком польский DS-0401T (кран то один и тот же, но в Одессе и в Гливницах он выпускался под разными наименованиями) "отсюда" не скажешь… ), и два специальных защищённых автобуса ЛАЗ-692 (как нибудь позже о нём). Есть там и ещё один интересный автокран, но что за он - не разобрать.

Не очень чётко, но всё равно хорошее, масштабное фото. О многом даёт представление… о многом говорит… .

Вот… .

На том и закончу про краны. Согласен – не много точной информации… но хоть что то. И фотографии интересные.
… .

ЧАСТЬ-1 (LIEBHERR LT1300) фто №1-№3:


Прикрепления: 1078509.jpg(538.1 Kb) · 2572424.jpg(206.1 Kb) · 7567205.jpg(324.1 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 12.06.2016, 01:51
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:22 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
ЧАСТЬ-2 (LIEBHERR LT1080) фото №4-№12:

Прикрепления: 6862815.jpg(196.5 Kb) · 3543817.jpg(328.1 Kb) · 8346621.jpg(193.6 Kb) · 8948490.jpg(325.0 Kb) · 8326469.jpg(84.9 Kb) · 6949240.jpg(188.6 Kb) · 4602359.jpg(268.3 Kb) · 0717055.jpg(109.6 Kb) · 1023650.jpg(407.7 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 12.06.2016, 01:26
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 02:04 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
Цитата Vadim ()
Ещё были такие машины, они постоянно работали на всех дорогах в Чернобыль...


Знакомое фото. Это мероприятия по пылеподавлению. С ней там боролись всеми силами! ... .
 
ainari-samaДата: Четверг, 30.06.2016, 09:10 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Автобусы - ликвидаторы



Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 01.07.2016, 22:10
 
ainari-samaДата: Понедельник, 04.07.2016, 23:28 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline




Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 12.09.2016, 10:50
 
ainari-samaДата: Суббота, 09.07.2016, 23:42 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
... Дополнение в тему "Специальная "Чернобыльская" техника" (Komatsu D155W).



...
Прикрепления: 2788391.jpg(98.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 11.09.2016, 21:36
 
ainari-samaДата: Четверг, 14.07.2016, 00:18 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
... Дополнение в тему "Специальная "Чернобыльская" техника" (Поливомоечный ЗиЛ-130).



...
Прикрепления: 9526666.jpg(136.6 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 11.09.2016, 21:43
 
ainari-samaДата: Четверг, 28.07.2016, 14:49 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Автобусы - ликвидаторы 2



Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 28.08.2016, 22:12
 
ainari-samaДата: Четверг, 04.08.2016, 21:54 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
Следующее фото - так же на заданную тему.

Это один из ДЕМАГов в процессе демонтажа. Сделали его, судя по всему уже зимой, скорее всего 1986/1987 годов (краны то эти не сразу же после постройки "Укрытия" сняли).

Интересно оно тем, в первую очередь, что здесь сразу три "специалиста-Чернобыльца": Во первых собственно DEMAG, во вторых - "большой" LIEBHERR (к стати - ещё одно подтверждение тому, что никакой противорадиационной защиты на нём не было), и в третьих "Чернобыльский" ДЗ-98...

А ещё, как говорится - "Почувствуйте масштаб!" - Либхерр то ведь далеко не маленький... но по сравнению с Демаг... ! ... .

Прикрепления: 2883609.jpg(227.4 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 05.08.2016, 03:06
 
ainari-samaДата: Понедельник, 29.08.2016, 00:36 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


P.S. ...

Вообще то, материалом про «Чернобыльские» автобусы я планировал закончить тему специализированной техники (заводской, или почти заводской), разработанной (или доработанной) и построенной в СССР с учётом особых требований для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС…

Да! - гражданской техники… ибо не секрет ведь, что не малую долю работ по ЛПА, особенно по началу… и работ наиболее опасных - выполнили военные (химики, инженерных частей, и др.). У них была своя техника - с начала вполне обычная, а позже и они стали получать специальные и весьма интересные машины!
Но тема военной спецтехники «Чернобыля» заслуживает отдельного большого рассказа! Может быть когда нибудь… ).

Планировал… но потом подумалось, что было бы не справедливо не упомянуть про машины, обычные в общем то, но доработанные (защищённые) ликвидаторами своими силами - кустарным… или полукустарным способом. Пусть и выглядели они… не очень… но работу свою делали. И даже такая «защита» кое что да давала!

Так что и об этом вспомнить нужно!
И в первую очередь речь пойдёт о машине, которой пришлось работать над самым пеклом - очищать кровлю от радиоактивных обломков…

… о том были и по телевидению передачи, и писали… многие, наверное слышали, видели, знают (хотя лишний раз вспомнить не помешает). Ну а кто нет - знакомьтесь: тракторёнок Федя… .



А предыстория - в двух словах - такова: Работу эту, очень опасную и не лёгкую, к стати – выполнить было необходимо… Надежды, и без того не слишком то большие, на роботов и радиоуправляемую технику не оправдались… толку от неё было! … (((…
… тогда «на крышу» пошли люди… … это особая история - рекомендую найти и почитать.

Но совсем без механизации было бы ещё тяжелее, и вот чтоб хоть как то облегчить… ручной ведь труд! людей придумали такой выход… .
Чья это была идея к сожалению не знаю, но так или иначе кто то вспомнил о Т-25…

Трактор Т-25А «Владимирец» как оказалось, не плохо подходил для этой работы. Конечно он не отличался особой мощностью, но имеющихся силёнок хватало, а главное он был компактным и достаточно лёгким , и кроме того, что немаловажно, предельно простым! Так что неудивительно, что выбрали его…
Машину оборудовали бульдозерным отвалом, кабину (дабы дать трактористу больше рабочего времени… и хоть какие то шансы на будущее (правда об этом тогда было не принято)) «обернули» свинцовым листом, но не всю - в передней части «прорубили» небольшое окошко, заделанное толстым стеклом … такой вот «лобовик»)… а заднее стекло и вовсе открытым оставили - через него, по прикреплённой сзади лесенке машинист попадал в кабину - это сделали для того, что бы в машину можно было быстро попасть и при необходимости - быстро её покинуть. Пол и крыша так же были освинцованы (где то читал, что и под сиденье положили свинцовую пластину)… ).


-


Но особой грузоподъёмностью Т-25, понятное дело, не отличался и отличаться не мог… а такое дооборудование значительно увеличило вес машины… по этому с трактора всё! что только можно было снять «лишнего» - сняли и как могли его облегчили. По верху трактор оборудовали специальной штангой с проушиной - что бы было проще и быстрее забрасывать (краном или вертолётом) «Федю» на крышу и перемещать, если нужно, с места на место. … .



Сделал этот трактор на кровле не мало… коль окрестили его ликвидаторы «Феденькой»)…

По окончании работы, как пишут, трактор захоронили… могильник… вроде «Буряковка»… . Скорее всего так и было, но возможно (это только предположение) что «Федя» не отъезжал особо далеко от того места, где работал… ведь толстенные бетонные стены «Укрытия» это тоже, в общем то могильник... там захоронили, (залив бетоном) не мало контейнеров с радиоактивными отходами… так может и «Феденька» где то там…
Прикрепления: 3857040.jpg(132.3 Kb) · 5881960.jpg(104.8 Kb) · 9564274.jpg(84.7 Kb) · 7623380.jpg(354.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 29.08.2016, 01:32
 
ainari-samaДата: Понедельник, 29.08.2016, 20:52 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
Следующее изображение... это в общем то даже и не в дополнение материала "Чернобыльский" ЛАЗ - там есть фото салона... .



Это скорее иллюстрация "Чернобыльской" повседневности, того, что когда опасность постоянно рядом, на неё уже перестаёшь обращать внимания, хоть и понимаешь, что надо бы... а вот же... .
Там хорошо видно - выход на заднюю площадку автобуса (ни чем не защищённую) открыт... и более того - задний диван в этом автобусе на своём месте, и на нём едет кто то из ликвидаторов... а ведь это самое грязное место в автобусе... и пыль(...

... .
Прикрепления: 3761377.jpg(171.2 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Понедельник, 29.08.2016, 20:53
 
ainari-samaДата: Четверг, 01.09.2016, 23:12 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


P.S.s. ...

Ещё один доработанный "чернобылец", невыясненного, правда происхождения - а потому отнесённый мною к "народному творчеству" - вот этот микроавтобус от УАЗ ... :



С виду - обычный УАЗ-452В, (впрочем возможно индекс этой машины, если она была новой, был уже по новой нормали - 1986 год, как ни как... ) только со стандартной армейской фильтро-вентиляционной установкой на крыше...
Ни какой информации, кроме фото (найдено на RC, за что им спасибо) у меня нет. По этому про машину ничего, практически и не расскажу, ни особенности конструкции, ни чья она, ни для чего использовалась(.

Можно правда предположить - исходя из фото... но и не только... ФВУ не эффективна, если нет достаточной герметизации кузова, а значит какие то работы в этом направлении (по дополнительной герметизации) скорее всего проводились. Возможно так же был какой то свинцовый подбой изнутри... утверждать не берусь.

Ещё - судя по фото - можно сказать, что закреплена она была за каким то подразделением мед. службы... но вот за каким, и что делала... ?(...


-


В общем - если у кого что есть про этот УАЗ - буду признателен.

Вот подумалось) - в плане конверсии - это наверное будет наиболее простой "чернобылец") - ФВУ в масштабе вроде можно заказать... или самому сделать, номер хорошо виден, так что)...
Прикрепления: 0388190.jpg(234.9 Kb) · 4026667.png(493.3 Kb) · 5761681.jpg(108.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Пятница, 02.09.2016, 00:51
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 04.09.2016, 00:58 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Заключение: Часть_1…

Заключение … ну да - этим сборным материалом мною будет завершена, практически, тема «30 лет …» (останется только одно ещё - модели, но это одно только сообщение и это уже наши дни).

Часть приведённых ниже фото многим ранее встречались, (в т.ч. и тут) часть - нет. Но вспомнить, думаю, следует всех.

Начну с одной из наиболее востребованных «на Чернобыле» машин - автобетоносмесителей (АБС, а по простому - автомиксер). И с наиболее часто, мне по крайней мере, встречающейся фотографии: КамАЗ-5511 «миксер» с кустарно исполненной защитой кабины… .



Я бы даже назвал это «полузащитой», этот свинцовый надбой… впрочем на фото и так всё видно… эффективность такой защиты конечно сомнительна. Но хоть что то!

Следующая - тоже «бетономешалка», но уже другая и на другом шасси. Помимо КамАЗа (основная масса миксеров) в ЛПА на ЧАЭС принимали участи миксеры на базе КрАЗ, МАЗ (единицы), Татра двух поколений… и небольшое количество других иномарок.
Так вот это фото - АБС на TATRA 815... .



Как видно кабина машины вся почти оббита свинцовым листом. Явный самопал… защита тоже, конечно, так себе… хотя выглядит и получше, чем на первом КамАЗе.

Ещё одна, очень популярная в те времена и в тех местах машина - АРС-14 на шасси ЗиЛ-131… .



Конечно машина эта военная и военными же в основном и использовалась, но вроде бы у гражданских специалистов тоже такие там замечены были - потому и привёл её здесь… фотография говорит сама за себя) - полуукутанная в свинец кабина. Конечно вид тот ещё… ну а что делать!...

Далее снова строительная техника.

Интересное и редкое фото: МАЗ - автокран «Чернобыльский»… .



Вся кабина полностью обшита свинцовым листом, осталось только небольшая «амбразура» для обзора шофёру. Выглядит так… серьёзно!). Тем более что свинцом обёрнута не только кабина шасси но и крановая кабина - что не маловажно. К сожалению точно модель этой машины «отсюда» определить сложно(…

Но идём дальше.

А теперь - одно из главнейших действующих лиц на том объекте! - мощный бетононасос «Путцмейстер». Сложно представить, как бы развивались события, если бы у создателей «Укрытия» не было тогда такой техники… то подобное, что производилось в СССР - увы(, не шло ни в какое сравнение с ним(!
Так вот этот - на специализированном пятиосном шасси MAN. Честно говоря фото вызывает у меня некоторые сомнения… но коли оно так было… .


-


А к кустарщине я отнёс «Putzmeister» потому, что вся его защита, это по сути большая свинцовая коробка с прорезями, одетая сверху на штатную кабину. И потому, что просто нет информации по ней… ни было ли, ни где и кем она сделана/установлена.

Завершает «автомобильную» часть «кустарей» экскаватор КрАЗ. Точнее - гидравлический экскаватор ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б. Такие машины выпускался по заказу МО СССР на ПО "Красный экскаватор" в г.Киеве.
Защищён он как и МАЗ-автокран – свинцом обшиты кабины и машины и экскаватора. Только с моделью здесь определиться просто). Тоже выглядит солидно... .


-


Не берусь ничего говорить по поводу эффективности этой защиты… но толк от неё был! Это точно.

К стати на последней фотографии не только КрАЗ. Там ещё и специальная защищённая кабина. Предназначалась для операторов работающего "на Укрытии" оборудования - чтоб не подвергать людей лишнему облучению ...

... Во второй части - последней - о прочей, подобным образом защищённой технике.
Прикрепления: 1646111.jpg(97.7 Kb) · 0472209.png(265.0 Kb) · 6820655.jpg(90.1 Kb) · 9441791.png(400.9 Kb) · 9857718.png(160.4 Kb) · 9436466.jpg(65.5 Kb) · 3251032.png(207.7 Kb) · 8459801.jpg(115.0 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Воскресенье, 04.09.2016, 03:12
 
ainari-samaДата: Воскресенье, 11.09.2016, 22:15 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline
... Дополнение в тему "Специальная "Чернобыльская" техника" (экскаватор серии ЭО-4321).



...
Прикрепления: 7310953.jpg(133.4 Kb)
 
ainari-samaДата: Четверг, 15.09.2016, 23:16 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Заключение: часть_2…

В продолжение части первой. И в окончание темы …

Фото, то, что ниже, только по отдельности - здесь уже было. Но тогда внимание именно на этих машинах (задний план) особо не заострялось, а вот сейчас… .



С лева (1) - экскаватор «ЮМЗ» с кустарно защищённой кабиной.
К изображению добавить особо и нечего - просто взяли свинцовые пластины и обшили ими кабину трактора, оставив небольшие «окошки» для машиниста. Ничего кроме… но большинство техники и этого не имело…

На следующей фотографии, а она позволят более детально с ним ознакомиться - такая же точно машина… .



А именно - гидравлический неполноповоротный экскаватор ЭО-2621В на базе пневмоколёсного трактора ЮМЗ-6КЛ. Производился он: Златоустовским (с 1986.г.), Бородянским и Саранским экскаваторными заводами; два последних завода входили в состав ПО "Красный экскаватор"… потому точную серию вот этих, с фото - установить затруднительно.

С права (2) - (интересная машина, я к такой технике - механической)- всегда относился особенно) - универсальный механический экскаватор на гусеничном ходу ЭО-5111Б.
С освинцованным, в месте нахождения кабины машиниста кузовом. Опять же ничего кроме. Схема та же.
На следующем фото место работы этой машины крупным планом вместе с ней самой (тут же виден и один из ДЕМАГов). Жаль, что снимки такие… общие, но что есть... .



Как я уже говорил машина интересная и по нынешним временам очень очень редкая. Встретить её сейчас - большая удача!).
К стати для себя я его называю - условно - «Большой драглайн». Потому, что в моих, и не только в моих краях в стройорганизациях таких экскаваторов было два разных: этот, Костромской, «Рабочего металлиста»… внешне он был крупнее…

… И ещё один - производства Донецкого экскаваторного завода (что в городе Донецк, Ростовской области). Или по мойму «Маленький драглайн», хотя он и не сказать, что бы такой уж маленький)).
Так вот этот «малыш» тоже работал на Чернобыле: следующий снимок (этот и далее будут уже свежими) - универсальный механический экскаватор на гусеничном ходу серии ЭО-4111 (модель точно не назову, но наиболее вероятно ЭО-4111Б)… .



Исполнение защиты аналогично предыдущим, часть кузова, где кабина обшита свинцом, впереди небольшое закрывающееся окошко. Интересно - бравый строитель на переднем плане) - это его машинист) ?…

Ещё одна машина - гидравлический полноповоротный экскаватор на пневмоколёсном ходу серии ЭО-3322… .



Такие производили тогда ЛЭЗ и КЭЗ (наиболее вероятно, что этот - ЭО-3322Б). Всё то же самое - обшитая свинцом коробка и окошко в передней её части. Ничего другого не просматривается… не очень понятно, как машинист попадал в кабину, но скорее всего тоже через люк в крыше.

Следующее фото общее: за работой два ЭО-3322Б и ЭОВ-4421… .



Да… ещё, наверное, будет интересным… всё эта техника, за исключением «4321», она не «по экскаваторному» использовалась… гидравлические машины - с оборудованием гидромолота, а механические - с рыхлителями, судя по всему клиновыми. И появились они у четвёртого энергоблока, так сказать «внепланово» - из за нештатной ситуации, возникшей при строительстве «Укрытия».
В двух словах если… бетон то на объект подавался непрерывно… в какой то момент что то пошло не так (деталей не помню, да и не в них дело) и бетон попёр наружу, стал застывать, соответственно… короче, говоря современным языком здоровый касяк упороли!(… вот для его ликвидации указанная техника и использовалась… а по ходу придумывали, как же хоть чем то защитить людей, на ней работающих… (. Да и «4321» тоже там работал - обломки отгребал… и не только он!(.

Дальше - ещё одна общая фотография (правда этот снимок уже был) рядом с АТЭКом тот самый «5111Б» с рыхлителем… а БТР на переднем плане - это своеобразная «маршрутка» - для подвоза работников к объекту. Ну а что, всё таки приличная защита. Особенно на первых парах… .



Ну и на последок – иномарка). Да не простая, а японец-тяжеловес!)… .



Тяжелый гусеничный бульдозер KOMATSU D355A. К стати очень надёжная и особо уважаемая в Союзе техника! Есть информация, что всего в СССР, а после в Россию и СНГ с начала восьмидесятых годов было продано не менее 3000 машин этой модели… и большинство из них всё ещё на ходу! Объясняется это надежной конструкцией и использованием исключительно апробированных решений. В Komatsu D355 не применяются электронные системы - управление машиной интуитивно понятно, а ремонт не требует обращения в техническую службу. Ремонтопригодность это вообще сильная сторона Komatsu D355 - даже специальных устройств для текущего ремонта бульдозера не требуется.
Словом, его появление «на Чернобыле» закономерно. На фотографии он с защитой кабины явно кустарного происхождения. И я, говоря по правде не могу понять, чем и как его защищали. По этому просто фото - без комментариев).

Вот так.
На сим и заканчиваю поднятую тему. Конечно, если попадётся мне что то, чем можно её дополнить - постараюсь это сделать, как уже было ранее… но с поиском материалов не особо, так что большой надежды нет . Последним сообщением будет «модельное». Однако его отношение к теме, понятно, не прямое… а значит последним можно считать оное.

Как говорится - с уважением, и надеюсь было интересно.
Прикрепления: 7813195.jpg(85.7 Kb) · 1945371.jpg(112.5 Kb) · 6147287.jpg(205.9 Kb) · 5441365.png(390.3 Kb) · 7007749.jpg(150.1 Kb) · 7196007.jpg(140.9 Kb) · 0496848.jpg(129.5 Kb) · 4107772.jpg(74.7 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 20.09.2016, 00:52
 
ainari-samaДата: Понедельник, 19.09.2016, 23:22 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 3337
Статус: Offline


Конечно, этот материал не имеет непосредственного отношения к ЛПА на ЧАЭС… Но те автомобили и прочая техника, которые работали там … о них ведь просто следует помнить - ибо заслужили они того! Но помимо - это ещё и весьма интересные машины, изготовленные в небольшом количестве, а то и вовсе штучно. Так что внимания и создателей моделей и коллекционеров они достойны!

Так вот о моделях.

Как было тут замечено - четыре крупных советских автозавода (три из которых смело можно назвать флагманами по своим направлениям) создали и отправили «на Чернобыль» свои специализированные машины… вот о них то и пойдёт речь, в уже существующем тут порядке:

КрАЗ… из того, что удалось найти в интернете в режиме «свободного поиска» можно сделать вывод, что заметными «модельными» мастерскими, или издателями масштабная модель специализированного Чернобыльского КрАЗа (точнее КрАЗ-256Б1-030) не производилась.
Но это не значит, что их не было вовсе, только сделаны они были, как я понял, конкретными мастерами. Способ изготовления примерно такой - за основу брали «фабричную» сборную модель обычного КрАЗовского самосвала «256Б», и дорабатывали его (кабина, кузов и пр.) так, как на фотографиях … :


-


Получилось… ну как сказать… в деталях хромает, но всё бы ничего - сказал бы хорошо! Если бы не две запаски которые зачем то запёрли!( на козырёк кузова((… я понимаю, что многим авторам - чем больше на модель навешано, тем круче кажется… но это - не тот случай! Машина и без того не стандартная, а так если - так это ещё и без ума. Помимо многого прочего, то что перевозилось в кузовах этих самосвалов было, мягко говоря крайне вредно для здоровья! И получается, что весь радиоактивный мусор, вся пыль, то, что разлеталось в стороны, когда экскаватор загружал машину - оседало на этих колёсах… да и добираться до них, что бы что то с ними сделать пришлось бы как раз по кузову в котором… такие вот дела… . Но в целом, не так уж плохо.
О цене вопроса ничего не могу сказать, в продаже их я не видел.

МАЗ… масштабную модель Чернобыльского МАЗа сделали в мастерской «Ad Modum» Минск, Беларусь… :


-


И по поводу этой модели у меня только превосходные отзывы!) сделано очень хорошо, аккуратно, с вниманием к деталям… модель даже «присадили» на сторону водителя (как было с настоящей машиной). Штанги зеркал, добротная копия ФВУ и остальное… .
Единственное - цена)… Она предлагалась, когда я смотрел на некоторых русских сайтах - по цене от четырнадцати с половиной до шестнадцати с небольшим тысяч русских рублей.

Таджикистан… масштабная модель автобуса «Таджикистан-3205» в специальном Чернобыльском исполнении мне не встречалось. Да и вообще модели этого автобуса - большая редкость(…

ЛАЗ… масштабная модель Чернобыльского ЛАЗа, под названием «ЛАЗ-692» имеет место быть - от мастерской «Vector-Models» Херсон, Украина… .


-


В целом аккуратно, но не точно. И точность исполнения хромает … и сама машинка отличается от оригинала. В глаза бросается: - «бочонки» на крыше имитируют фильтровентиляционную установку а не копируют… надпись по борту - ну, может она и имеет право на жизнь, но на известных мне фото её нет… а главное - это исполнение защиты!( - за лобовиком нет!( экрана, а он там должен быть. Машины, которые на фото «из под четвёртого энергоблока» имеют стандартное оформление задней части, вмести с задней дверью… а у модели… но даже если прототипом для «Вектора» послужил тот пилотный ЛАЗ с известной фотографии - у него всё равно передняя дверь должна быть распашной и защита под лобовым стеклом! Да и шильду над задним колесом (стандартную для этой модели ЛАЗ) следовало оставить…
Думаю, либо точного представления о реальных Чернобыльских машинах в мастерской не было, либо от чего то поленились до конца эту модель доработать!
О цене не скажу, на тех сайтах, где она замечена модель лежит в архиве.

Вот…

P.s.
К стати приведённый выше МАЗ - это "вторая проба пера" «Ad Modum» на тему специализированного МАЗа для Чернобыля. Первая, первый точнее был таким... :



Его создали по "воспоминаниям очевидцев"... но помнили те, по видимому не очень хорошо)... и только недавно в мастерской заполучили несколько добротных фотографий реальной машины. Благодаря им и получилась вся эта красота!).
Он тоже есть в продаже... и примерно по той же цене, что и МАЗик, который выше)...

Помимо специализированной машины у «Ad Modum» есть и ещё работы на тему Чернобыля - это самосвал, задействованный в ЛПА на отвозе радиоактивных отходов и седельный тягач (на фото он привёз остов зараженного автобуса в могильник) обе машины взяты с реальных кадров ЛПА, но это обычная техника.
Прикрепления: 1611709.jpg(41.8 Kb) · 2175434.jpg(80.5 Kb) · 9283608.jpg(64.2 Kb) · 2452593.jpg(63.7 Kb) · 6411295.jpg(84.7 Kb) · 3393508.jpg(80.0 Kb) · 6506307.jpg(62.5 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Вторник, 20.09.2016, 00:51
 
Форум » Общение » Авто в масштабе 1:1 » 30 лет назад. В связи с печальным юбилеем... (Специальная техника "Чернобыля"...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2019
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика